Оспорено мировое соглашение, по которому регион должен Ленэнерго 10 млрд. По сути, это ответ ЛОЭСК советнику президента. Вот только Кремль может спросить за это с Александра Дрозденко.
По информации 47news, областная энергетическая компания ЛОЭСК подала иск к комитету по тарифам Ленобласти и Ленэнерго. Истец требует признать недействительным регуляторное-мировое соглашение, заключенное 11 февраля между ответчиками. Как на днях сообщало наше издание, по нему регион обязуется в течение 7 лет выплатить энергетикам 10,2 млрд рублей.
Так оценены недополученные Ленэнерго средства за “сглаживание” тарифа с 2011 года. Между комитетом и Ленэнерго полтора года шли суды. Энергетики оценили убытки в 17,4 млрд рублей, но по этой линии проиграли все инстанции. Более того, в результате уже Ленэнерго стало должно 2,3 млрд. Но включились ФАС и советник президента Орешкин. Ленобласти рекомендовали заключить мировое. Губернатор Дрозденко принял невыгодное, но политически грамотное решение – согласился.
Отметим, что правительство Ленобласти хоть и владеет 25% ЛОЭСК, но это частная компания, вторая по величине в регионе после Ленэнерго. Ее акционером, в том числе, является знаковый бизнесмен Илья Трабер, а величина средств, направляемых в сторону Ленэнерго, напрямую касается ЛОЭСК. Две ресурсоснабжающие компании в одном регионе как два сообщающихся сосуда. Если у одной прибыло, у другой убыло.
Возврат "сглаживания" идет через включение в необходимую валовую выручку. НВВ - это экономически обоснованный объем средств, необходимых сетевой организации для деятельности. Сумма закладывается в тариф для каждой. НВВ Ленэнерго влияет на тарифы остальных энергетиков в регионе.
Как пояснили 47news в правительстве Ленобласти, ЛОЭСК настаивает, что мировое соглашение фактически направлено на отмену решения судов. То есть, по существу, направлено на торпедирование решения губернатора Дрозденко о вынужденном согласии с Администрацией президента в лице советника президента Орешкина.
Все другие аргументы – процедурные. Так, со стороны Федеральной антимонопольной службы соглашение подписал заместитель ведомства Цыганов, но в его полномочия не входит контроль топливно-энергетического комплекса. В итоге ЛОЭСК требует признать соглашение недействительным.
Отметим, что в мировом есть оговорка на полстрочки: оно начинает действовать, если не оспорено в судебном порядке. Иск подан, тяжба в трех инстанциях займёт 8-12 месяцев. То есть, на данный момент исполнение соглашения можно считать заблокированным.
В ЛОЭСК комментарии посчитали преждевременными. Собеседники 47news в “Россетях” придерживаются зеркального подхода - полагают, что пока не увидят иск вживую, публично реагировать рановато.
За кадром молчат все, а бесконечная борьба за миллиарды явно обостряется.