Пострадавший в диком конфликте не скрывал, что был против спецоперации. Того, кто воткнул ему ручку в глаз отпустили, - он стесняется. Мы услышали обе стороны.
Полицией Красносельского района Петербурга 21 мая возбуждено уголовное дело по статье “Умышленное причинение вреда средней тяжести”. Подозреваемый - 42-летний житель Всеволожска Сергей Лавриков. Это он около пяти утра того же дня у магазина на Петергофском шоссе воткнул ручку в глаз оппоненту во время нетрезвого спора о спецоперации на Украине. Лавриков отпущен под подписку о невыезде. В своих объяснениях он настаивает, что защищался.
Пострадавший 35-летний петербуржец Сергей Дунаев в больнице. Как рассказала 47news его супруга Марина, вчера был в реанимации, а 22 мая переведен на офтальмологическое отделение, находится в сознании.
Потерпевший. Пять утра 21 мая, Петергофское шоссе, Петербург
Как сообщало наше издание, особую нелепость придает то, что оба вполне социальны. Так, жена раненого рассказала 47news, что муж - проектировщик, специализируется на теплоэнергетике, у пары свой бизнес. Семья уже наняла адвоката.
- Как получилось так, что ваш супруг оказался пьяным в пять утра у круглосуточного магазина? - спросил 47news.
- Этот магазин в нашем доме, мы хоть и прописаны в центре, но давно здесь живем. Муж ушел около десяти вечера посидеть с соседями, пятница же, и мы здесь все знакомы.
- Вы не хватились его, несмотря на поздний час?
- Я уже спала. А утром вышла и вижу, что у магазина все в крови. Продавщица мне рассказала, что тот, второй, был совершенно неадекватен. Соседи говорят, видели, что они ещё вечером познакомились.
- Ваш супруг носит с собой нож?
- Ну, бывало, носил.
Полиции Лавриков рассказал, что когда спор о спецоперации достиг матерного апогея, его противник достал нож. Мол, в ответ и ткнул неизвестно откуда взявшейся ручкой.
- Что говорят врачи? Глаз удастся спасти?
- Я точно ничего пока не знаю, но вроде, если не будет заражения, то шанс есть.
По словам Марины, "этот Лавриков во всём сознался, хочет помогать".
- Но я не понимаю, почему его отпустили? Говорят, у него двое детей, постоянное место жительства и работа. И вред, якобы, средней тяжести. Но это что, значит, он может и дальше ходить, людям в глаза ручки втыкать? - возмущается собеседница, добавив, что у нее с мужем тоже ребенок, ему пять лет.
- Позвольте поинтересоваться, какая у вашего мужа позиция по спецоперации?
- Да, он выступает резко против происходящего на Украине. Что там реально происходит, кто ж знает, но мы против насилия. И соседей у нас много, у кого там родственники. Например, в Харькове. Хотя раньше об этом и не рассуждали, кто украинец, а кто русский, - как показалось, задумчиво ответила собеседница.
Адвокат раненого Ирина Загоруйко сообщила 47news, что будет настаивать на переквалификации дела на статью "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью".
Сергей Лавриков тоже не маргинал, работает водителем большегрузов. Судя по странице в соцсети, ухоженная супруга с высшим образованием, приличное жилье, машина и двое маленьких детей.
47news связался с Лавриковым. Он был не настроен на беседу, но пару слов сказал.
- Расскажите, что с вашей точки зрения произошло?
- Ну как что? Напал на меня вооруженный человек.
- С чего начиналось, как вы там оказались?
- Честно говоря, сейчас вообще не хочется на эту тему говорить.
- Помните, с чего начался словесный конфликт?
- Не готов вспоминать. Меня пытались прирезать. У него нож был.
С полицией Сергей-водитель был более откровенен: поздно вечером приехал на своем "Форде" встретиться с товарищем на Петергофском. Выпили-разошлись. Лавриков взял из машины бутылку водки и зашел в круглосуточный. Там и познакомился с нетрезвым тёзкой. Заговорили про политику, Украину и спецоперацию. Ныне пострадавший якобы стал хулить происходящее и российские власти.
- Как выглядел нож, помните? - уточнил 47news.
- Нет. Смотрю, он его достал и давай на меня прыгать. Я в состоянии аффекта стал отбиваться.
- Где вы эту ручку умудрились найти?
- Я даже не знаю. Может, с земли подобрал. Когда на вас человек с ножом нападает… Я его пытался сперва оттолкнуть, но он стал напирать.
- Такого же не бывает, что сидит человек молча и вдруг с ножом нападает. О чем говорили?
- Давайте не сейчас. Мне столько звонков поступает. И так нервы.
По словам Лаврикова, он интересовался состоянием раненого, узнал, что угрозы жизни нет. "Конечно, буду помогать, что тут говорить".
Вот так, по-братски.