Минпромторг рекомендовал торговле размещать любым доступным способом информацию о наличии в продаже товаров с упаковкой, на которой есть символика соцсетей Facebook* и Instagram*, что они являются продуктами организации Meta Platforms Inc.**, которая признана экстремистской в РФ, пишут "Известия".

Сообщать о сомнительной символике следует на ценниках товаров, торговых стеллажах, полках, витринах, в рамках голосовых объявлений в торговом зале, указывается в письме министерства в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России (СНСР), Ассоциацию компаний интернет-торговли.

Законодательство страны предусматривает ответственность за распространение атрибутики и символики экстремистской организации.

"Таким образом, всякое упоминание об экстремистской организации в публичном пространстве должно сопровождаться примечанием о запрете ее деятельности организации в РФ", — заключил Минпромторг.

Минпромторг добавил, что Роскомнадзор считает правильным отказ от изготовления и распространения материалов с логотипами и адресами в сети компаний, которые признаны экстремистскими. Поэтому при продаже товаров через интернет министерство рекомендует не размещать ссылки на аккаунты производителя или продавца соответствующих социальных сетей, а размещенные ссылки — удалить.

Деятельность Meta Platforms** признана запрещенной по решению Тверского суда от 21 марта, но его действие не распространяется на отношения, которые возникли ранее.

За использование логотипов соцсетей в публичном пространстве юридических лиц могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. рублей. Статья 20.3 КоАП запрещает символику экстремистских организаций, не говоря о том, что любые трансакции в пользу Meta** чреваты привлечением к уголовной ответственности, добавила она. Речь идет о ст. 282.3 УК — "Финансирование экстремистской деятельности".

 

* Продукты организации Meta Platforms Inc., которая признана экстремистской в РФ

** Организация, признанная экстремистской в РФ