Пожилой житель Выборгского района Ленинградской области отправил телефонному мошеннику несколькими траншами крупную сумму денег, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 13 мая в полицию Выборга обратился 69-летний местный житель. Четырьмя днями ранее ему позвонил мужчина, который представился сотрудником безопасности "Почта Банка". Голос в трубке сообщил пенсионеру о зафиксированных попытках несанкционированного снятия денежных средств с его счёта. Для безопасности собеседник посоветовал перевести накопления на сторонний, якобы надежный счёт, реквизиты которого продиктовал. Телефонный мошенник в течение четырёх дней звонил пенсионеру, а в итоге пожилой мужчина поверил аферисту. Он посетил несколько отделений сотовой связи и перевёл проходимцу 2,3 миллиона рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество в особо крупном размере".

Отметим, что уже два года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.