Двадцать покупателей техники Apple требуют от компании компенсации морального вреда в размере 10 тыс. руб. на каждого, а также "соразмерного уменьшения стоимости" товаров из-за того, что на них больше не работает ApplePay, сообщает "Коммерсант".

Мнения юристов относительно успеха иска разделились. Одни подчеркивают, что Apple никогда не давала гарантий повсеместной работы платежной системы, другие — что она выступает частью товара и его стоимости, а суды сейчас склонны принимать решения против покинувших РФ поставщиков. Исход дела определит дальнейшую судебную практику относительно уходящих компаний.

В DestraLegal.ru рассказали “Ъ”, что в Пресненский районный суд Москвы 26 апреля подан коллективный иск к ООО "Эппл Рус" от покупателей техники Apple (iPhone, Apple Watch, Mac), интересы которых представляет юридическая компания. Всего в иске (его копия есть у “Ъ”) участвуют 20 покупателей. В базе суда иск пока не зарегистрирован, но истцы предоставили документы, подтверждающие его отправку. В Apple не ответили на запрос “Ъ”.

Претензии связаны с прекращением работы в России системы бесконтактных платежей ApplePay. Истцы покупали устройства с исправно работающим сервисом, но были неправомерно лишены возможности использовать программное обеспечение, объясняют в DestraLegal.ru: "Отключение функции бесконтактной оплаты является недостатком в силу закона о защите прав потребителей".

Истцы требуют компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. для каждого, а также "соразмерного уменьшения стоимости" товаров. Ее определит суд по результатам экспертизы, уточняют юристы.

Сервисы ApplePay и GooglePay стали недоступны для российских карт Visa и Mastercard в начале марта, а 24 марта ApplePay начала ограничивать оплату картами платежной системы "Мир" в России и удалять из приложения добавленные карты. Нарушение работы ApplePay связано с уходом из России Visa и Mastercard на фоне спецоперации на Украине.