Смерть жены, пожар, гибель сына, водка и, наконец, отрезали ноги. Это просто нерешаемый ужас про простого русского столяра. И вроде все правы.     

В июне этого года 57-летний житель Киришского района Ленинградской области Сергей Богданов вновь останется без жилья. Дюжину лет назад у него сгорел дом в деревне Среднее Село. С тех пор он скитается. А у него нет ног.

- Все сгорело, одни стенки остались. Сразу в очередь на квартиру не встал, потому что документов не было. Ночевал, где придется. Выпивал со знакомыми, у них и оставался. Бывало на улице спал, даже зимой, так ноги и отморозил. Летом жил в лесу: собирал клюкву и сдавал, на еду хватало.

47news

По профессии столяр, обучил отец — техникум не заканчивал. В ночь, когда горел дом, дежурил на заводе. В пожаре погиб 22-летний сын. Жена умерла ещё до событий, сильно болела.

Инвалидность получил на следующий год, тогда у него отказала одна нога. Ходил с костылем, но уже не работал. Сам из поселка Будогощь, там же в 2012 году и встал на учет по улучшению жилищных условий.

С прошлого ноября Сергей живет в социальном центре в Киришах. В комнате один. Не бесплатно — платит за проживание около 3 тысяч рублей из пенсии по инвалидности в 13. Коляска есть, но и без нее справляется — в душевую на второй этаж он поднимается пешком.

- Люди приезжают в центр подлечиться, отдохнуть. Это бабушки в основном, им сложно зимой в деревне печки топить. Я уже шестой раз в центре, а в июне опять на улицу. Мне уже надоело такое существование.

В киришском социальном центре пояснили, что время нахождения у них пациента определяет соцкомитет, исходя из нуждаемости. Максимально в стационаре — полгода. Иногда сроки могут быть увеличены, если человек ожидает перевода в другое учреждение. Так, два года назад Сергей задержался в центре еще на месяц, пока не переехал в подпорожский интернат.

"Он бобыль-одиночка. Ему нравится сидеть в комнате: смотрит телевизор, сидит в интернете. И за продуктами может сходить, но вот насчет готовки не уверена, хотя говорит, что все может сам. Рукастый, не пьющий, курить выезжает на улицу. За 26 лет работы это второй такой случай в нашем районе", - рассказала мне заведующая, вспомнив историю безногого Сергея Кузина со "слишком большой" пенсией. Переезда в однокомнатную квартиру он ждал пять лет, практически не выходя из дома.

Наш же Сергей находится на учете по предоставлению жилья вне очереди. В администрации ему сообщили, что свободная квартира есть, но она расположена на втором этаже.

- Я могу сам подниматься, даже с коляской. Но ведь мне другую потом не дадут, а я не молодею. Узнал, что в Киришах есть квартира, но, чтобы её получить, нужно вставать в другую очередь. Десятый год все ищут.

Уполномоченный по правам человека в Ленобласти Сергей Шабанов в ответ на его жалобу тоже объяснил, почему ключи все ещё не выдали: в поселке нет квартир, приспособленных для маломобильных.

"В доме должен быть оборудован пандус. Квартиру необходимо переустроить — расширить дверные проемы, в ванной установить специальные поручни", - пишет Шабанов, и все правильно.

По данным администрации Будогощского поселения, этот безногий Сергей стоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору соцнайма под номером 2.