Ленобласти не хватает денег на выкуп всех детсадов, что хотелось бы – деньги ушли дольщикам. Застройщиков не опасаются, но лишний аванс дать не рискуют. Александр Дрозденко знает, что будет.

В Ленинградской области задумались над спасением строительной отрасли. Зачатки этого важного разговора наметились во вторник, 22 марта, на встрече губернатора Александра Дрозденко с депутатами Законодательного собрания. Один из народных избранников, единоросс Александр Рязанов, предложил подумать, не стоит ли поменять региональные нормы градостроительства и проектирования (РНГП).

Сегодня они предполагают, что, к примеру, вверх нельзя строить выше 12 этажей в городских поселениях и 9 в сельских. Теоретически, это выгодно обществу, ведь создан прямой запрет на появление муравейников, но фактически совсем не прибыльно для бизнеса.

- Строительную отрасль надо поддержать и спасти. У нас скоро появятся Кудрово-сити, Мурино-сити, Бугры-сити, - предложил Рязанов, добавив, что девелоперам невмоготу привлекать средства под нынешние кредитные ставки, да и ипотека больше не основа строительства.

Глава региона согласился с общим направлением, ведь и он заметил, что "метр растёт". Однако, сразу добавил, что сдержать его за счёт выкупа социальных объектов регион не сможет.

- У нас софинансирование - 33% по выкупу школ и садиков. Сейчас мы решаем два вопроса – во-первых, это субсидии на инженерные сети. Дадим на это 465 миллионов рублей. И берём инфраструктурные кредиты. Будем строить на них, в том числе, расширение Колтушского шоссе. Но это всё не кардинальное решение. Менять РНГП пока не будем, разве что будем смотреть в сторону доминантных застроек, - сообщил он.

Также он заметил, что в 90-х годах уже была вольница по строительной тематике: "Помните, все с голодухи начали строить? До сих пор едешь по Ленобласти, сколько остовов зданий стоят. Это всё проекты 91-93 годов. Не хочу, чтобы такие остовы у нас были".

Как выяснилось, с тем же выкупом социальных объектов существует сложность. Когда зашла речь о приобретении дополнительных новых детских садов, Александр Дрозденко произнёс фразу, в которой ещё месяц назад не признался бы сам себе: "Мы пока не можем их выкупить, потому что отсутствуют средства в бюджете".

Объяснение этому сегодня такое: "Мы планировали выкупить больше, но мы по требованию федералов и прокуратуры часть средств с капитальных вложений бюджета перенаправили на помощь обманутым дольщикам. А это 1,8 миллиарда. Чудес не бывает, карман один. Если достал кошелёк, хотел потратить 100 рублей, а тебя попросили 50 отдать на другое, то ты уже потратишь 50, а не 100".

В том числе из-за этого сохранится очередь в детские садики, хоть в ближайшее время она значительно сократится. По словам председателя комитета по образованию Вероники Ребровой, сегодня в очереди на зачисление в дошкольные образовательные учреждения стоят 25 тысяч 743 ребёнка, по плану в ближайшее время направления на получение мест получат 21 тысяча 438 детей. Притом, в многострадальных Мурино и Кудрово построят 9 детских садиков, так что недостаток в местах сократится до 500 и 625 соответственно.

Впрочем, Реброва заметила, что "прогнозы прогнозами, но факты таковы, что строительство в Ленобласти идёт обширное, миграционные потоки есть, контингент увеличивается, и в сентябре 2022 года будут другие цифры".

- Есть вариант - приостановить ввод новых домов, - будто всерьёз задумался Александр Дрозденко, выслушав это всё.

Однако, тут же встрепенулся: "Но в нынешних условиях экономики это выстрел себе в ногу. А то и в весок. Стройка на каждый вложенный рубль даёт от 5 до 7 рублей роста. Так что мы не пойдём на остановку строительства жилья".

Такой вариант, как серьёзное увеличение аванса для застройщиков, выходящих на конкурсы по строительству социальных объектов, пока не рассматривается, хоть на федеральном уровне разрешили это делать на 80%. "Не можем мы давать такой аванс. Потому что это риск. Строители тоже бывают разные. Сейчас не то время, чтобы разбрасываться бюджетными деньгами", - обозначил он.

И дал совет на ближайшее будущее: "Давайте наберёмся терпения. Сейчас мы в самой - самой турбулентности. Гроза закончится. Дальше тоже будет турбулентность, потому что погода плохая. Но она уже будет не такая. Хотя бы к маю станут понятны правила игры, тенденции, сметы".