Разрыв отношений связан для мужчин с повышением риска самоубийств и психических заболеваний, предупреждают исследователи из Университета Британской Колумбии в Канаде. Подробнее об этом они рассказывают в статье в журнале Social Science and Medicine - Qualitative Research in Health.
Исследователи опросили 47 мужчин об их опыте, связанном с расставанием. Как выяснилось, когда мужчины сталкивались с конфликтами в отношениях, они были склонны преуменьшать их значение, что усугубляло ситуацию. После расставания мужчины часто начинали употреблять психоактивные вещества, чтобы справиться с гневом, сожалением, печалью, стыдом и чувством вины. Также на них давила неопределенность относительно будущей жизни, где они не смогут в той же степени, что раньше, контактировать с детьми, потеряют социальные связи и получат финансовые проблемы.
Большинство мужчин во время серьезных конфликтов в отношениях или при расставании сталкивались с обострением или появлением симптомов психических заболеваний. Расставание в браке повышало риск самоубийства в четыре раза.
"Стереотипная маскулинность играет определенную роль в том, как мужчины реагируют на разрыв отношений, — отмечают авторы работы. — Например, неспособность мужчин сформулировать связанную с отношениями проблему и решить ее привела к тому, что многие мужчины изолировались вместо того, чтобы обратиться за помощью. Большинство мужчин в исследовании боролись с переходными периодами в партнерстве — тяжелой утратой, воспитанием детей или неверностью — и их главной целью было избежать конфликта".
Тем не менее, некоторые мужчины искали более конструктивные способы пережить расставание — посвящали время физическим упражнениям, больше читали, искали группы поддержки, обращались к специалистам.
Мужчины склонны ждать, пока наступит кризис, прежде чем обратиться за помощью, а потом тратят много времени и усилий, чтобы пережить расставание, отмечают исследователи. Вероятно, мужчинам стоит уделять больше внимания построению отношений, и психологам, когда к ним обращаются мужчины, стоит обращать на это внимание клиента.