Пройти к портам Ленинградской области и к Большому порту Санкт-Петербург сухогрузам, танкерам и контейнеровозам помогает десяток "айсбрейкеров".

Согласно информации штаба ледокольных операций "АМП Балтийского моря", 10 января  с начала зимней навигации под проводкой ледоколов в и из российских портов восточной части Финского залива проследовало 1631 судно. Непосредственно 9 января помощь "айсбрейкеров" потребовалась 80 судам.

В направлении портов Выборг и Высоцк вахту сегодня держат ледоколы "Капитан М. Измайлов" и  "Иван Крузенштерн". На Усть-Лугу проводку обеспечивает "Капитан Плахин".  В направлении Большого порта Санкт-Петербург работают сразу пять ледоколов: "Капитан Сорокин", "Капитан Косолапов", "Мурманск", "Семён Дежнев" и "Мудьюг".

По сравнению с прошлыми зимами работы ледоколам в Финском заливе прибавилось. Так, в навигацию 2018/2019 годов рубеж в полторы тысячи проведенных судов был преодолен только во второй декаде марта. В тёплую зиму 2019/2020 в направлении портов Ленинградской области не было осуществлено ни одной ледокольной проводки, в под ледоколами в Петербург прошли 37 судов. В навигацию 2020/2021 навигацию помощь ледоколов потребовалась 2 310 судам.

Тёплая зима 2019/2020 была отмечена открытой водой в Финском заливе. В итоге судам, что работали на Выборг, Приморск, Усть-Лугу и Высоцк помощь ледоколов так и не потребовалась. В свою очередь, к Петербургу через мелководье Невской губы под ледоколами в ту зиму прошли всего 37 судов.

В зимнюю навигацию 2021/2022 крушить лёд ледоколам в Финском заливе у Выборга и Петербурга сначала разрешили с 7 декабря. Однако в первых числах декабря ударили серьёзные морозы, и сезон ледокольных проводок стартовал раньше запланированного.