Два проводника на один вагон - непозволительная роскошь в условиях кадрового дефицита. Вполне достаточно и одного.
Как передаёт АН «Оперативное прикрытие», к такому выводу накануне пришли участники «круглого стола» на тему «Развитие социально-трудовых отношений», состоявшегося в рамках форума «Социальное партнерство – основа реализации программы стратегического развития компании РЖД».
Основываясь на том, что для обслуживания составов на небольших расстояниях, в частности, на участке Санкт-Петербург – Москва, где некоторые поезда следуют практически без остановок, нет необходимости для каждого вагона содержать бригаду из двух человек, участники совещания приняли решение обратиться с подобной инициативой к руководству компании ОАО «РЖД» и Федеральной пассажирской дирекции. Подобная практика существует, в частности, в Финляндии, где пассажирский состав в пути следования обслуживают два-три проводника, а документы при посадке им помогают проверять работники вагона-ресторана. Нововведения способствовали бы не только решению проблемы текучести кадров, но и увеличению заработной платы работников, отметили участники форума.