Мощности накатного терминала "Юг-2", принадлежащего ОАО "Компания "Усть-Луга", позволяют переваливать до 350тыс. автомобилей Toyota в год — это гораздо больше, чем составляет весь российский импорт "Тойота моторс". Однако, как пишет «Коммерсант», планы по перевалке японских машин не приробретут четких очертаний до тех пор, пока в порту не откроется таможенный пункт пропуска.
ОАО "Компания «Усть-Луга»" и ООО "Тойота Моторс" подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому российский дистрибьютер Toyota может уже в сентябре начать поставки своих автомобилей напрямую через российский порт. Пока же осуществлять перевалку автомобилей через Усть-Лугу японскому производителю мешает отсутствие там таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что он заработает до конца лета, после чего Усть-Луга может стать основным портом, через который в Россию будут поставляться автомобили Toyota.
О подписании меморандума о взаимопонимании с ООО "Тойота Моторс" рассказал генеральный директор ОАО "Компания «Усть-Луга»" Максим Широков. По его словам, в середине июля была проведена пробная выгрузка автомобилей Toyota в порту Усть-Луга и "японцы остались довольны". Однако дальнейшему сотрудничеству с "Тойота Моторс" мешает отсутствие в Усть-Луге таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что пункт заработает в конце лета. "После этого мы планируем подписать договор с ООО «Тойота Моторс»", - заявил Широков. Он также отметил, что Усть-Луга рассматривает японскую компанию как якорного клиента и в порту рассчитывают, что Усть-Луга станет основным пунктом перевалки автомобилей Toyota, поставляемых в Россию. Комплекс "ЮГ-2", которым владеет "Компания «Усть-Луга»", рассчитан на перевалку 350 тыс. автомобилей в год.
Строительством автомобильных терминалов и портов для перевалки новых иномарок спешат заняться многие инвесторы. В конце июля межведомственная комиссия при правительстве Ленобласти одобрила проект компании "Аврора" по строительству в бухте Вистино порта для перевалки автомобилей, мощностью 300 тыс. машин в год. Строительство должно завершиться к 2013 году. Группа РТЛ также в Вистино строит терминал "Новая гавань" мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Построить порт для ежегодной перевалки 250 тыс. автомобилей в Ломоносове планирует компания "Балтимор".
Пока же около 75% новых автомобилей, импортируемых в Россию из стран Европы и Юго-Восточной Азии, ввозятся в страну через российско-финляндскую границу, изначально попадая в финские порты Хельсинки, Хамина, Ханко, Турку и Котка, где давно существует развитая логистика, консигнационные склады и возможность вывозить автомобили как партиями, так и индивидуально. Остальные автомобили проходят в основном через терминалы в Прибалтике и на Дальнем Востоке. Между тем доставить такие объемы, какие сегодня импортируются в Россию, без использования морского транспорта невозможно даже из близлежащей Германии.