Перевозчик отходов поменьше как бы выжил из Ленобласти того, что покрупнее. Но это не так - в контрактах на миллиарды они полагаются друг на друга.
Как ожидается, в понедельник 22 ноября, будут подведены итоги аукционов, объявленных регоператором Петербурга на перевозку коммунальных отходов в 2022 году. 18 ноября опубликованы обезличенные протоколы. На три лота на год, ценой от 540 млн до 3,6 млрд, претендуют по 5-6 игроков. На четвёртый, трёхлетний за 7,2 млрд - две заявки. С высокой долей вероятности это гиганты “Автопарк №1 "Спецтранс” и "Автопарк №6 “Спецтранс". Первый исторически работает на юге мегаполиса, второй на севере.
Тем временем, 17 ноября подведены итоги аукциона на право вывоза мусора во Всеволожском районе. Заказчик - регоператор Ленобласти “Управляющая компания по обращению с отходами”. Победитель “Спецтранс 47”. За 1,78 млрд компания будет работать 4 года с 1 декабря нынешнего по 30 ноября 2025-го. Сейчас в районе дорабатывает ”Автопарк №6”. Но то, что компания уходит, это только кажется.
“Спецтранс 47” зарегистрирован в 2017 году. Оборот за прошлый год 818 млн. С конца 2019 по конец 2020-го компанией владел основной совладелец и гендиректор "Автопарка №6" Сергей Глухов. Прошлогодняя выручка этой компании 2,5 млрд.
По данным СПАРК-Интерфакс, “Спецтрансом 47” в равных долях владеют два физлица. Один из них 42-летний Василий Леонтьев. Реестр владельцев “Автотранса №6” скрыт, но нашему изданию достоверно известно, что тому же Леонтьеву принадлежит 25,26% долей в этой компании. Гендиректору Глухову 39,5%, а ещё 25% в залоге банка “Россия” (доля бизнесмена Андрея Чеснокова). Остальное - у рыбы помельче.
Отметим, что в 2020 году сложилась уникальная ситуация, когда почти все контракты весом 5,7 млрд на перевозку мусора в Ленобласти разделил “Спецтранс 47" (где Глухов как раз стал директором) и “Автопарк №6” (где у него был контрольный пакет и место гендиректора). В 2021-м стали говорить, что “Спецтранс №6” постепенно и бесславно уходит из Ленобласти, а рванул “Спецтранс 47”. В октябре он взял четырёхлетний подряд областного регоператора на вывоз мусора в Выборгском и Приозерском районах за 1,9 млрд. Теперь вот и Всеволожский.
Но по сути, мало что поменялось. Как говорят, сегодня у “Спецтранса 47” есть доступ ко всем техническим ресурсам “Автопарка №6”, как то: диспетчерская служба, подменная техника и служба технической поддержки. По факту, это коммерческий конгломерат из двух подразделений. На город - побольше, на Ленобласть - поменьше. Заметим, у регионов - разная логистика, в области она по очевидным причинам более размашистая.
Что касается совладельца Леонтьева, что “сшивает” две компании, то фигура не публичная, но вроде не номинал. Известно, что ленинградец. Совладелец ООО “Первая водная компания” с видом деятельности “торговля минеральной водой” и оборотом 180 млн. Также владеет ООО “ТД “Прометей” с профилем “торговля лесом” и оборотом 118 млн. На бизнесмена оформлена свежая “Ауди А6” и подержанная “Вольво”. На момент подготовки публикации связаться с ним не удалось. Секретарь гендиректора "Спецтранса 47" Владимира Куксина сообщила, что руководителя нет на месте, но пообещала передать, что его мнением интересуются. Куксин, кстати, владеет остальными 50% компании.
Гендиректор “Автопарк №6 Спецтранс” Сергей Глухов после некоторых раздумий подтвердил в разговоре с 47news, что Леонтьев является одним из учредителей “Автопарка №6”. Аффилированность и совместное принятие решений Глухов отрицать тоже не стал. А во Всеволожском районе, судя по всему, собирается работать на субподряде.
- Мы во Всеволожском районе уже два года. Всё налажено. Как возили, так и будем возить. Да, не будем генподрядчикам, но в этом ничего страшного нет. Просто сменим генеральскую фуражку на майорскую. А в городе, надеюсь начнём работу с петербургским регоператором.
- “Автопарк №6” поэтому не стал заявляться на Всеволожский район? Опасаетесь, что ресурсов не хватит?
- Хватит. Чисто технологически “6-й Спецтранс” больше заточен под город, но и в области всё налажено, - несколько расплывчато ответил собеседник.
- НЭО вас в итоге покупает?
- Пока вопрос не решён, - после секундной паузы ответил он.
Ранее сообщалось, что регоператор города, компания НЭО, приценивается к “Автопарку №6”. Но никаких деталей не раскрывалось.
Глухов не стал отвечать на вопрос, что значат кульбиты с его заходом, а затем выходом из “Спецтранса 47”.
К слову, крупнейшие перевозчики, как правило, работают одновременно и в городе, и в области. Например, такие как “Автопарк №1” или компания “Петро Васт”. Другое дело, что они не дробят зоны ответственности под разные юрлица.
Если в целом о перспективах на 2022 год, то с 1 января должен заработать регоператор Петербурга. Как выразился один из опрошенных игроков рынка, первый год работы будет непростым. Так было и в Ленобласти два года назад, когда появился регоператор. Но там шли по поэтапному вовлечению районов в реформу, что сгладило углы. Петербург же решил нырнуть целиком и сразу. “Кто-то из перевозчиков вполне возможно канет, но это эволюция” - говорит один из профильных бизнесменов.
Но не факт, что будет как с динозаврами, сегодня большим быть легче.