Роспотребнадзор Москвы заявил, что отмена заказов по "неправильной" цене или с очень большой скидкой возможна только через суд. Организация в любом случае обязана продать товар покупателю.
"Если же на сайте продавца или маркетплейса произошел технический сбой, характеризующийся выставлением "неправильных цен" или скидок, юридически для потребителя это не меняет ситуации, поскольку даже продажи за 1 рубль - распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару или бренду", - цитирует "Интерфакс" заявление столичного Роспотребнадзора.
В ведомстве подчеркивают, что если товар заказан на условиях специальной акции, то продавец должен исполнить такой договор. При этом факт оплаты товара не является определяющим, важно, что потребитель отреагировал на публичное предложение продавца.
"В таких случаях у продавца безусловно есть право обратиться в суд с требованием о расторжении договора. Однако действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным по закону продавец не может", - добавили в столичном Роспотребнадзоре.
Отмечается, что в данной ситуации граждане, у которых были отменены заказы в одностороннем порядке, согласно статье 310 Гражданского кодекса РФ имеют право на гражданско-правовую защиту.
Напомним, что в ночь на 1 ноября на площадке маркетплейса Ozon.ru появились товары со скидками, которые в некоторых случаях доходили до 90%. Оплатив товары, покупатели получили уведомления об отмене заказов и возврате денег в течение двух-трех дней. При этом оставались предложения о реализации тех же товаров, но уже по другим ценам, значительно превышающим акционные.