Проходимцы двое суток названивали клиентам банков, соискателям вакансий и пенсионерам от Кингисеппа до Выборга. Один из пострадавших обнаружил у себя долги на 140 тысяч рублей, установив мобильное приложение, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, в ночь на 2 ноября во всеволожскую полицию обратился житель поселка Янино-1. Он рассказал, что установил приложение "Госуслуги" на смартфон и обнаружил, что с помощью его паспорта с 2018 года оформили порядка 20 микрозаймов. Выяснилось, что мужчина задолжал 140 тысяч рублей. Приставы успели наложить арест на его машину, долг списывали с карт, а также была удержана половина зарплаты.

Той же ночью во всеволожскую полицию обратилась 59-летняя местная жительница. Ей на электронную почту пришло уведомление от банка об одобренном кредите на сумму в 1,2 миллиона рублей. По словам женщины, она не подавала заявку на займ, однако он был оформлен с использованием её электронной подписи. С её карты ежемесячно списывались средства для погашения кредита.

Несколькими часами ранее в выборгскую полицию позвонила 71-летняя жительница поселка Рощино. Днем ранее она говорила по телефону с человеком, представившимся сотрудником банка. Голос в трубке сообщил, что с её счета пытались снять накопления, и посоветовал пенсионерке снять деньги, а после перевести на "безопасный" счет. В общей сложности пожилая женщина отдала неизвестным 500 тысяч рублей.

Накануне днем в полицию Калининского района Петербурга обратилась 58-летняя жительница Нового Девяткино. Она рассказала, что опубликовала в интернете объявление о продаже дома в Тверской области. Объектом недвижимости заинтересовался некий "покупатель". Мужчина утверждал, что перевел продавцу залог, но чтобы получить его, нужно вставить карту в банкомат и совершить несколько операций. Следуя инструкциям, женщина перевела проходимцам 40 тысяч рублей.

В это же утро в полицию Гатчины обратилась 87-летняя местная жительница. В октябре ей на телефон позвонила женщина, представившаяся её внучкой. Собеседница рассказала, что якобы попала в ДТП и ей необходимы деньги, которые нужно передать водителю такси. Пенсионерка послушалась и отдала незнакомцам 50 тысяч рублей.

Жительница Отрадного рассказала кировской полиции, что она перевела 3 тысячи рублей людям, с которыми договаривалась о работе. Женщина предполагает, что ее ввели в заблуждение.

Обманутым оказался и житель деревни Большая Пустомержа. Кингисеппской полиции он сообщил, что ответил на звонок неизвестного, который назвался сотрудником банка. После разговора с ним счет мужчины опустел на 31,5 тысячи рублей.

От имени банка звонили также 70-летней жительнице Кингисеппа. Она рассказала полиции, что мошенник убедил её снять 280 тысяч рублей и перевести на чужой счет.

Ещё 299 тысяч рублей отдала злодеям 64-летняя жительница Волхова. Она обратилась в волховскую полицию, где рассказала, что страница её знакомой в соцсети была взломана. От имени подруги её попросили написать данные банковской карты - якобы для выплаты компенсации участникам Великой Отечественной войны. Пенсионерка вбила цифры, после чего с её карты были списаны деньги.

Три обращения о пропавших деньгах стали фабулами уголовных дел о мошенничестве и краже, по остальным полиция проводит проверки.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.