Устанавливаются обстоятельства хищения круглых сумм у жительниц Тихвинского и Гатчинского районов Ленинградской области. Одна из них, поверив проходимцам, оформила кредит и добавила к нему сбережения, рассказали 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, утром 29 октября в районную полицию обратилась 65-летняя жительница Тихвина. Она рассказала, что накануне ответила на звонок неизвестного, который назвался сотрудником службы безопасности Сбербанка России. Голос в трубке утверждал, что со счета пенсионерки пытались списать деньги. Чтобы сохранить сбережения, женщина дошла до банкомата - на указанный проходимцем счет переведено примерно 300 тысяч рублей.

Полицией возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество".

Около полудня гатчинской полиции о звонке злодеев рассказала 54-летняя медсестра из садоводства "Мельничный ручей" массива "Ухта". Ее собеседник, представившийся сотрудником службы безопасности "Сбера", напугал оформленным кредитом и утверждал, что наличные нужно срочно получить в отделении и перевести на "безопасный" счет. В итоге медик оформила кредит 240 тысяч рублей и оформила транзакцию через терминал в торговом центре Гатчины, добавив из собственного кошелька еще 10 тысяч рублей.

Полиция выясняет обстоятельства случившегося, проводится проверка.

На похожие разговоры правоохранителям жаловались также жители Соснового Бора и города Коммунар в Гатчинском районе.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.