Телефонные мошенники начали работать по новой схеме — теперь они последовательно представляются сотрудниками нескольких ведомств, якобы вовлеченных в расследование некоего эпизода, например, финансового мошенничества.

Эксперты компании — международного разработчика антивирусных решений ESET рассказали “Коммерсанту”, что телефонные мошенники сменили тактику. Если раньше "служба безопасности банка" звонила один раз, то теперь злоумышленники устраивают аудиоспектакль — жертве последовательно звонят несколько человек.

Первым в новой схеме жертве звонит "помощник следователя", который говорит, что она — свидетель или пострадавший в крупном деле, где замешана преступная группа по мошенничеству с банковскими счетами.

После чего звонят якобы из финансовой организации и ЦБ, где подтверждают изложенную ранее информацию и предлагают защитить жертву и занести данные ее банковской карты в специальный реестр.

Если человек называет конфиденциальную информацию, с карты списывают деньги. При этом мошенники запрещают жертве звонить в банк под предлогом проведения спецоперации по поиску мошенников, уточняет директор по противодействию мошенничеству Bi.Zone Антон Окошкин. По его словам, последнее время этот сценарий применяется все чаще.

В Банке России подтвердили, что знакомы с описанной экспертами схемой: "Она используется несколько месяцев". Во втором квартале ЦБ инициировал блокировку около 12 тыс. мошеннических номеров, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года, уточнили в пресс-службе.

По данным "Вымпелкома", сейчас примерно каждый восьмой входящий звонок для абонента является нежелательным, а количество методов мошенничества с применением социального инжиниринга не уменьшается.