Мошенники стали обманывать россиян с помощью Pay-сервисов: они убеждают подвязать карту злоумышленника к смартфону клиента под видом "защищенного" средства платежа, а затем через банкомат зачислить туда деньги, якобы оказавшиеся под угрозой.

Сценарий обмана, в соответствии с которым клиента убеждают перевести деньги через мобильное приложение на якобы безопасный счет, в последнее время стал менее эффективным, поэтому мошенники придумали новый вариант — с использованием таких сервисов, как Apple Pay или Google Pay, рассказал "Известиям" представитель "Тинькофф". Он пояснил: злоумышленники стали убеждать россиян привязывать карту преступника в свои мобильные приложения для платежей под предлогом того, что деньги клиента пытаются украсть и их необходимо зачислить на "безопасную" карту.

Клиент использует банкомат с NFC-считывателем, в котором не нужно предъявлять "пластик": прикладывает телефон с установленным Pay-сервисом и пополняет "защищенную" карту, рассказали в "Тинькофф". Однако средства перечисляются мошеннику, у которого находится физическая карта. Он может вывести деньги, например снять их в другом АТМ. В "Тинькофф" отметили, что сценарий с токенизированными картами относительно новый. Количество таких кейсов растет с июня 2021 года, добавили в ВТБ.

Новый сценарий обмана стал возможен благодаря распространению банкоматов с NFC-модулем, где можно обслуживаться без предъявления физической карты. Такие технологии уже внедрены в Райффайзенбанке, "Открытии", МКБ, ВТБ, "Альфе", Росбанке, ПСБ, Сбербанке, "Тинькофф". При работе с АТМ без "пластика" клиенты проходят предварительную регистрацию в Pay-сервисах и авторизуются с помощью пин-кода.