ГИБДД прекратила штрафовать водителей за превышение средней скорости. Практика, когда нарушение фиксируют две камеры, находящиеся на расстоянии нескольких километров друг от друга, действовала в РФ почти семь лет.

Как пишет "Коммерсант", в соцсетях появилась информация, из которых следует, что ГИБДД в регионах более не штрафует граждан за превышение средней скорости. Из официального комментария ГУОБДД МВД России, также следует: практика штрафов за нарушение средней скорости действительно прекращена.

"Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме",— сообщили в ГУОБДД МВД России.

Технология измерения средней скорости, напомним, применяется на дорогах России с 2013 года: сперва фиксирует время проезда машины первая камера, затем (через несколько километров или сотен метров) — вторая. Иногда используется каскад из нескольких комплексов. Софт вычисляет среднюю скорость на участке, выносится штраф. По такому алгоритму до недавних поработало около 1 тыс. дорожных комплексов в стране. В зависимости от того, насколько превышен лимит, водитель может быть наказан на сумму от 500 руб. до 5 тыс.

При этом все эти годы не прекращались споры о законности штрафов — в частности, из-за отсутствия самого понятия "средняя скорость" в ПДД. Ряд депутатов даже пытались запретить такую практику поправками к КоАП, но законопроект не приняли.

С технической точки зрения измерение средней скорости является корректным, если "учитывать погрешности и утверждать комплексы в качестве средств измерения", говорит эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

"Так называемая мгновенная скорость по факту является усредненной из нескольких в случае радарных измерений и точно такой же расчетной средней в случае измерения оптическим способом,— поясняет он.— С правовой же точки зрения главный вопрос — о месте и времени совершения нарушения, а также о том, допустимо ли измерять среднюю скорость на участках с несколькими разными ограничениями скорости".