Устанавливаются обстоятельства хищения четверти миллиона рублей со счетов жителей Тихвинского и Тосненского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 14 сентября в полицию Тихвина обратилась 63-летняя местная жительница. Ей на телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником банка. Голос в трубке заявил пенсионерке, что зафиксирована попытка несанкционированного снятия денег с её счёта. Для безопасности он посоветовал пожилой женщине перевести накопления на сторонний, якобы безопасный, счёт, реквизиты которого продиктовал. Она послушалась совета, осуществив перевод 190 тысяч рублей. После этого пенсионерка поняла, что имела дело с мошенником.

Схожий звонок поступил 14 сентября и 62-летнему жителю Любани. Голос в трубке, представившийся сотрудником безопасности банка, тоже говорил о возможных финансовых потерях. Он убедил мужчину скачать приложение, обеспечивающее возможность удалённого доступа к смартфону, а также рассказать о кодах доступа к программе. После этого со счёта жителя Любани было списано более 50 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статье "мошенничество с причинением значительного ущерба".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.