Проект строительства порта в Приморске с оборотом 65 млн тонн получил положительное заключение. 47news знает, когда начнётся мегастройка.

Как стало известно 47news, 9 июля Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект строительства "Приморского универсально-перегрузочного комплекса" у порта Приморск. По данным 47news, Главгосэкспертиза задействовала более сорока экспертов, тогда как обычно их количество не превышает полутора десятков. Документация изучалась около полугода.

Насколько известно нашему изданию, в течение месяца Приморский УПК получит разрешение на строительство. Как говорят, начало запланировано на третий квартал этого года, и застройщик уже готовит площадку к работам.

"Приморский УПК" строит глубоководный комплекс у города Приморск Выборгского района Ленинградской области. Компания принадлежит Илье Траберу (31,67%), Рамису Дебердееву (25,34%), Владимиру Даниленко (22,17%), Артёму Бегуну (15,83%) и Андрею Сизову (5%).

По предварительным данным, работы пройдут в три этапа. На первом - запланирована подготовка территории и создание искусственного земельного участка площадью около 30 гектар. Затем строительство временных зданий. На втором - стройка инфраструктуры под перевалку 48 млн тонн грузов в год. Среди прочего есть терминалы по перевалке контейнеров, минеральных удобрений, угля и сельхозпродукции. Также морской пункт пропуска через границу. Третий этап подразумевает увеличение пропускной способности контейнерного терминала до 65 млн тонн. Это около 20% от общего грузооборота сухих грузов российских портов на Балтике, говорят эксперты.

Не секрет, что запланированы и дноуглубительные работы для маневрирования и подхода судов к причалам "Приморского УПК". Параллельно будет реконструироваться станция "Приморск" и участок трассы "Зеленогорск – Приморск - Выборг", также проложат подъездные дороги и возведут жилой микрорайон.

Как сообщали в компании, в процессе подготовки проекта был получен патент на изобретение технологии закрытой перевалки угля в морских портах.

В Приморском УПК подчеркивают, проект должен дать старт комплексному развитию и Приморска, и Ленобласти. "Глубоководный порт усилит участие России в создании и развитии международных транспортных коридоров с целью переориентации транзитных грузопотоков из европейских портов и позволит полностью решить вопрос с перевалкой российских грузов через иностранные государства", - говорят в компании.

Если проще, то речь о векторе Владимира Путина - переводу на Северо-Запад грузов из портов, скажем так, не очень дружественной Прибалтики. 47news рассказывал, как гарант поручил председателю госкорпорации развития ВЭБ.РФ Игорю Шувалову изучить алгоритм финансирования объекта.

Виктор Смирнов,
47news

Контекст:

Ранее проект получил положительное заключение независимого европейского аудита, согласование Росрыболовства и Главрыбвода. В прошлом декабре прошел общественную экологическую экспертизу, в январе - государственную экологическую, в апреле Роспотребнадзор одобрил санитарно-защитную зону. В Приморском УПК заявляют, что работа над проектом заняла более трёх лет, а задействованы были 600 специалистов из России, Германии, Китая и Нидерландов. Одобрение получено от 104 государственных и ресурсоснабжающих организаций.