Десять тысяч рублей стали добычей телефонного мошенника, обманувшего пожилого жителя Всеволожского района Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, 1 июня в полицию Всеволожска обратился 86-летний местный житель.
Ему на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником "Почта-банка". Он сообщил пенсионеру, что зафиксирована попытка несанкционированного снятия денежных средств с его счёта и посоветовал перевести накопления на сторонний, якобы безопасный счет, реквизиты которого продиктовал. Пожилой человек поверил голосу в трубке и перевёл на счёт мошенника 10 тысяч рублей.
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи, в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.