Участник рейтинга богатейших россиян Олег Бурлаков умер от коронавируса, сообщили источники Forbes. Бизнесмен скончался в Монако, куда он недавно приехал из Москвы, сообщает журнал Forbes.
Об этом Forbes рассказал знакомый бизнесмена и подтвердил знакомый его супруги. Forbes направил запрос в Стройлесбанк.
Собеседник Forbes, близко знавший Бурлакова, сообщил, что предприниматель умер в Монако, где проживал последние годы. В княжество он не так давно вернулся из Москвы, уточнил он.
Олег Бурлаков, которому в августе исполнилось бы 72 года, был совладельцом Стройлесбанка, ему также принадлежали лакокрасочная фабрика Terpentin и инвестиционно-строительная компания "Импульс". В рейтинге "200 богатейших бизнесменов России — 2021" он занял 177-е место с оценкой состояния в $650 млн.
В последние годы Бурлаков упоминался в прессе чаще не как бизнесмен, а как владелец парусной яхты Black Pearl ("Черная жемчужина") длиной 106,7 м. Уникальность судна в том, что оно способно передвигаться за счет альтернативной энергии — солнечной и ветряной. В беседе с Forbes Бурлаков говорил, что вложил в судно больше $250 млн, вырученных от продажи акций "Новоросцемента" и "Бурнефтегаза".
Олег Бурлаков родился в Санкт-Петербурге в семье военного и медработницы. Отец был инженером-испытателем ядерных бомб. Оканчивать школу будущему фигуранту списка Forbes пришлось вдали от культурной столицы — в поселке Багерово под Керчью. Там был расположен сверхсекретный атомный полигон, куда перевели служить отца.
В 1972 году Бурлаков стал офицером Военно-воздушных сил СССР. Основную часть времени он посвящал научно-исследовательской работе и "особым проектам", связанным с получением энергии.
В 1989 году Бурлаков решил уйти с военной службы по моральным соображениям: "Государство, в котором мы жили и давали присягу, начинало исчезать. Все трещало по швам. Советской армии не стало". Тогда Бурлаков с бывшими коллегами по службе учредил компанию "Интеграл", которая занималась научно-исследовательскими работами. В начале 1990-х годовая прибыль бизнеса Бурлакова достигала, по его словам, $15 млн. К тому времени его интересы вышли далеко за пределы научной работы.