Петербургских студентов спросили, с какими национальностями не стоит иметь дело. Тесты пришли из Ленобласти. Для чего – выяснил 47news.

Несколько десятков студентов Санкт-Петербургского госуниверситета получили электронные депеши с просьбой пройти опрос о "Причинах зарождения экстремистских проявлений". В анкете за 30 вопросов с подпунктами про патриотизм, национальную и религиозную принадлежность, качества человеческой натуры, миграционную политику. Одним словом, про толерантность.

В итоге представители социально-демографической группы "учащаяся молодежь" через виртуальную приёмную СПбГУ поинтересовались у уполномоченных из административно-педагогического состава: зачем? Особо въедливые от "новой этики" начали спорить в соцсетях.

Так, например, у студентов интересуются, считают ли они свою национальность лучше других, приходилось ли им испытывать чувство неприязни к человеку с другим цветом кожи. Доходит до конкретики: существуют ли такие, с представителями которых они предпочитают не иметь дела. В случае положительного ответа, предлагаются варианты - восемнадцать строк на выбор. Там не только русские, грузины, чеченцы, евреи, татары, но и дагестанцы, которые по сути являются этноязыковой общностью сорока народностей. Отдельные народы, чьи национальные республики в составе большой Российской Федерации почему-то перечислены в перечне ответов в вопросе про приток мигрантов, который следует ограничить. В общем, трудно кого-нибудь не обидеть.

Источник привел в Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО), где молодые специалисты петербургского вуза дополнительно занимались по программе "Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявлений среди обучающихся образовательных организаций". Тест — часть стандартного задания по повышению квалификации преподавателей.

47news позвонил в Леноблинститут развития образования. Там несколько удивились, что анкету из их программы стали обсуждать, пояснив, что мероприятия проводятся по контракту с городским комитетом по науке и высшей школе. Курсы читают уже третий год.

Результат должен быть осязаем в методологических рекомендациях.

- А как можно, если не задавать конкретных вопросов, узнать реальные настроения в обществе? - спросил 47news в областном институте, откуда поступил опрос.

- Понятно, что никто не может делать и не делает никаких безапелляционных выводов по опросу. Но можно посмотреть общие тенденции, порассуждать об обстановке, настроениях, о том, какие настроения стоит учесть при разработке программ профилактики. К тому же надо понимать, что опросник без персональных данных. В нём ни фамилии, ни имени, ни отчества, - сообщил 47news собеседник в Ленинградском областном институте развития образования.

Там не стали называть автора теста, пояснив, что берут "уже созданные специалистами наработки".

Обеспокоенным студентам СПбГУ через виртуальную приёмную на сайте вуза ответил проректор по воспитательной работе и организации приема Александр Бабич. Он отметил, что тотальная рассылка теста "всем студентам" не производилась, а опрос был действительно разработан Ленинградским областным институтом развития образования в качестве итогового экзаменационного задания для слушателей дополнительной образовательной программы "Гармонизация межэтнических отношений и профилактика экстремистских проявлений среди обучающихся образовательных организаций".

Александр Калинин,
47news

В конце января стало известно о другой лекционной несуразице, связанной с Ленинградским институтом развития образования. Тогда состоялся скандальный вебинар, который организовало учреждение. Единственным спикером онлайн-встречи оказался теперь уже бывший профессор РАНХиГС и СПбГЭУ Владимир Матвеев. Приглашенный учёный во время семинара заявил учителям, что массового уничтожения евреев во время Второй мировой войны не было, а Холокост назвал "выдумкой" и "мифом". В итоге речь профессора Матвеева о Холокосте стала уголовным делом.