Участник сомнительных земельных сделок во Всеволожском районе выиграл суд о земле в Усть-Луге, где обещал несуществующий порт.

Администрация Кингисеппского района должна сдать в аренду 190 тысяч квадратных метров земли на берегу Финского залива в Усть-Лужской губе АО "Морской торговый порт "Вистино" предпринимателя Олега Снегирева. Такое решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области вступило в законную силу 20 мая. Компания арендует землю с февраля 2015 года, срок аренды истек в феврале 2020-го. Повод для спора - отказ кингисеппской администрации продлевать договор. 

Причина отказа емко изложена в мотивировочной части судебного решения:"Из представленных АО "МТП "Вистино" документов невозможно идентифицировать принадлежность представленной документации по строительству к планируемому … строительству морского портового терминала с комплексом береговых сооружений…". 

Тут суть. По условиям арендного договора компания должна была построить на арендуемой земле "морской портовый терминал с комплексом береговых сооружений и подъездной железной дорогой", о чем до сих пор не известно никому, кто не читал договор или не знакомился с материалами процесса. АО "МТП "Вистино" среди участников портового бизнеса Усть-Луги попросту нет. 

"Сами не строим и другим не даём", - причина, из-за которой районная власть не захотела продлевать аренду. 

Представители МТП "Вистино" принесли в суд документы, согласно которым на спорной земле компания начала строить 7 зданий и все исключительно на основании официальных разрешений госорганов. Чиновникам не удалось убедить суд в некоторой туманности соответствия того, что "не достроили" и того, что может называться морским портовым терминалом. Суд исходит из формального: условия старого договора не нарушены - значит, компания имеет преимущественное право на новый. 

Суд обязал местную власть заключить новый договор на 3 года. 

По словам Виктории Константиновой, директора по оценке и советника председателя союза промышленников Выборга и Выборгского района Ленобласти, эксперта BecarAssetManagement, стоимость всех трех участков общей площадью 190 тысяч "квадратов" начинается от 400 млн. рублей. Особую привлекательность пакету придает участок, примыкающий к акватории Финского залива. 

Причины, по которым МТП "Вистино" не хочет расставаться с территорией, понятны - она того стоит. И компания твердо стоит на своих позициях: в конце марта она выиграла еще один судебный спор, в котором на три из четырех участков покушался рыболовецкий колхоз "Балтика", ссылаясь на исконность своего ими владения и неразбериху с наложением границ участков при их формировании, из-за которой земля досталась МТП "Вистино". Ничего не вышло. 

Представители МТП нашли акт выбора земельного участка 2005 года с подписью тогдашнего председателя колхоза, согласовавшего этот выбор. Впрочем, это решение не вступило пока в законную силу. 

Нынешний председатель "Балтики" Камо Арутюнян заявил автору: 

"Они вообще ничего не делают. Они заблокировали земли и всё. Они должны были построить порт, но об этом и речи нет. Никто никакого проекта не готовил, разрешений не получал, общественных слушаний не проводил. Грубо говоря, взяли земли, и всё. Решение суда нас не устраивает, мы обязательно будем его обжаловать…". 

Генеральный директор АО "МТП "Вистино" Олег Снегирев избегает 47news, найти владельцев АО не удалось - СПАРК называет того же Снегирева, но с актуализацией на 2012 год. С тех пор акции компании могли купить другие.

Снегирев упоминался в текстах 47news о махинациях с землёй во Всеволожском районе. В частности, мы рассказывали, что в том числе его участки фигурировали в уголовном деле руководства Кадастровой палаты. Также мы говорили о нём как об удачливом человеке, которому экс-глава администрации Всеволожского района Владимир Драчёв разрешил выкупить 1,4 Га земли под Кудрово за 14 тысяч рублей.

Летом 2019 года "Всеволожская инвестиционно-строительная компания" Олега Снегирева поставила в тупик две сотни семей, купивших таунхаусы в деревне Кальтино. Людям пришлось жить на строительной площадке с непонятным формальным статусом, а, чтобы они не шумели, застройщик отключал самым активным воду и электричество. 

Лев Годованник
для 47news