"Кировский завод Газовые технологии" покинул основной владелец. Партнеру "Ростеха" Дмитрию Ерошоку Петербург больше не интересен.

Запись о выходе Дмитрия Ерошока из ООО "Кировский завод Газовые технологии" (КЗГТ) появилась в СПАРК 22 марта. С этого момента крупнейшее в Петербурге предприятие, производящее колонки для заправки автомобилей сжатым газом, принадлежит исключительно ПАО "Кировский завод". 51% долей Дмитрия Ерошока оформлены теперь на сам КЗГТ - так часто делается накануне перепродажи пакета. Для бизнесмена расставание с активом означает прощание с петербургским бизнес-пространством - других юридических лиц в городе и области с его участием не зарегистрировано.

ООО "Кировский завод Газовые технологии" специализируется на проектировании, производстве и сервисном обслуживании автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). По данным 47news, в 2020 году КЗГТ отгрузил 20 АГНКС для Костромской и Смоленской областей. Основной партнер КЗГТ - ПАО "Газпром". По данным СПАРК за 2019 год, стоимость активов предприятия превышала 8,5 млрд рублей, объем выручки — 2,8 млрд.

По времени уход Дмитрия Ерошока совпал с двумя другими событиями, которые напрямую касаются КЗГТ.

По данным 47news, недавно завод вынужден был заморозить самый пафосный проект холдинга - строительство малотоннажного комплекса по производству сжиженного природного газа. Проект был красив. У "Кировского завода" есть труба с необходимой пропускной способностью и давлением природного газа и собственный причал в Большом порту Санкт-Петербург. Такое уникальное сочетание позволяет организовать переработку природного газа в сжиженный и сразу переваливать его на танкеры с целью морского экспорта. Речь шла про 0,2 млн тонн в год — 1,5% отгрузки будущего СПГ-завода "Русгаздобычи" в Усть-Луге.

"Кировский завод" никогда не заявлял такое официально, но, по нашим сведениям, именно наличие конкурентов-гигантов в акватории Финского залива лишило проект перспективы сбыта. Вряд ли кто-то будет гонять танкеры-газовозы из-за мелких партий в Петербург, если можно в десятки раз больше взять в Усть-Луге или в Высоцке, где аналогичные проекты "Газпрома" и НОВАТЭКа. Опять же производство СПГ в центре Петербурга с самого начала, мягко говоря, не очень понравилось экологам.

Еще в ноябре 2020 года в КЗГТ сменился директор. Пост занял московский коллекционер импрессионизма Андрей Щербинин, сделавший себе имя в художественных кругах благодаря открытию творческого наследия Константина Кузнецова, кого называют "русским Моне". Пару недель назад Щербинин рассказал Forbes, что вложил в это 5,5 млн евро.

Масштаб персоны Дмитрия Ерошока понятен из структуры его бизнеса. По данным СПАРК, ему принадлежат 29% московского ООО "Нацпромлизинг". Где контрольный пакет держит госкорпорация "Ростех", 20% - учрежденный Минпромторгом Фонд развития промышленности. Ерошок фактически выступает в роли партнера "Ростеха" и Минпромторга, более того, он возглавляет эту компанию. "Нацпромлизинг" является уполномоченной компанией по программе "Лизинговые проекты" Фонда развития промышленности.

В прошлом июне "Нацпромлизинг" попал в интересную историю: ростеховский же холдинг "Вертолеты России" попытался взыскать с него 2,8 млрд рублей в Арбитражном суде Москвы. Материалы дела не публиковались, но предположительно речь шла о контракте между "Вертолетами России" и "Национальной службой санитарной авиации" стоимостью в 40 млрд рублей. В исполнении контракта возникли сложности, что привело к смене участвовавшей в нем лизинговой компании. Тогда в истории появился "Нацпромлизинг", который якобы должен был расплатиться с "Вертолётами России" спустя полгода после заключения контракта. Но стороны договорились - "Вертолеты России" отозвали иск, и в конце февраля суд производство по делу прекратил.

В августе 2020 года "Новикомбанк" - опорный банк госкорпорации "Ростех" - заключил с "Нацпромлизингом" соглашение о стратегическом сотрудничестве. Речь шла об организации финансирования на 7 млрд рублей для реализации поручения президента по диверсификации продукции, выпускаемой на предприятиях промышленного сектора с высоким экспортным потенциалом. Подробности соглашения не раскрывались, но само оно презентовалось на Международном военно-техническом форуме "Армия-2020".

В сентябре "Нацпромлизинг" и крупнейший авиаремонтный завод Казахстана - Авиаремонтный завод №405 - заключили соглашение о сотрудничестве и кооперации в авиационной отрасли. Завод занимается техническим обслуживанием, капитальным ремонтом и модернизацией вертолетов типа Ми-8/17, а соглашение предполагает расширение модельного ряда российских вертолетов, обслуживаемых в Казахстане.

В ноябре "Нацпромлизинг" стал партнером Ямало-Ненецкого автономного округа - соглашение с ним подписал лично глава региона Дмитрий Артюхов. Ключевыми направлениями сотрудничества обозначены поставки и сервис оборудования для нефтегазового комплекса, а также техника и транспорт, использующие газ в качестве моторного топлива.

Так что, новость о том, что Дмитрий Ерошок чего-то лишился, как это случилось с контрольным пакетом КЗГТ, является редкой.

Лев Годованник для 47news

На момент выхода публикации в пресс-службе "Кировского завода" оказались не готовы рассказать о причинах произошедшего.