Торговка чудо-техникой под Выборгом обложила по матери двух в гражданском, а те-то полицейские. Её уронили и крепко прижали. Но разобрались и разошлись, она простила. А через полгода даме прилетело дело о нападении на сотрудников. 

Из медицинского центра онкологии в Песочном 2 марта выписали 38-летнюю продавщицу озонаторов Веронику Филатову. Тем временем 23-летняя следователь СК по Выборгу Мария Ракушина расследовала дело Филатовой - ей вменяют применение насилия в отношении полицейского летом прошлого года.

Отправная точка - посёлок Соколинское под Выборгом, куда утром 10 июня приехала бригада торговцев: Богдан, Павел, Вероника. Реализацию товара начали традиционно: первым делом надо обойти дома-подъезды и сообщить местным, чтобы выходили во двор, где будет презентация техники.

Ремесло не бесспорное. В мае дошло до обысков в главном офисе компании - после серии продаж в Киришах. Но Вероника уже 12 лет в прямых продажах, в Соколинском была за старшего. Возвращаясь на место сбора, увидела, что Богдан, самый молодой, ругается с двумя мужчинами. Оба в гражданском, один в шортах. Доносилось про мошенников и скорый приезд полиции.

Через несколько минут Веронику уронили лицом в землю, колено ей в спину, руки заломили, она кричит о помощи. Богдан фиксирует пленение шефа на смартфон. На ней те двое напористых, руки у дамы за спиной. Потом окажется, что это выборгские полицейские Адоньев и Кручинин.

В разговоре с корреспондентом 47news Вероника не отрицала, что в словах тогда была не сдержанна. Оппонентов клеймила по-площадному. Так, смыслы "мужчина нетрадиционной сексуальной ориентации, перенесший насилие" сократила до двух обидных слов. Не знала, что перед нею опера. Думала, как она говорит "хулиганьё или бандиты какие".

 - У меня же опыт. В любой непонятой ситуации надо закрыться в машине с товаром и ждать полиции. Я и попыталась. А эти не подпускали, не представлялись. Один начал меня телом выталкивать, потом хватать. Мне, как женщине, неприятно было. Матом приложила. Начали руки крутить, на землю кидать. Я отбивалась, своё достоинство защищала. Думала, гопники какие-то. Не похоже чтобы сотрудники полиции так себя вели. Лицом в землю уложили, коленкой в спину, боли жуткие, унизительно, там я задыхаться начала, потом наручники, -  рассказала Филатова.

По её словам, перед тем как начать работу в том или ином посёлке, бригады должны сначала заехать в местное отделение полиции, чтобы уведомить о своей деятельности, оставить свои телефоны - на случай, если посыплются жалобы. В тот раз действовали по схеме, но отмечались не в Соколинском, а в Выборге.

Пленённую решили везти в 101 отдел полиции, что в посёлке Советский, но по пути заехали в травмпункт. Там же выяснилось, что у женщины открылось кровотечение, а значит, надо ехать в больницу. Там она рассказала, что недавно была у гинеколога и тот не исключил беременность. Тут, говорит Филатова, риторика в её адрес изменилась, а полицейские уже перестали грозить двумя сутками за неповиновение. Она, кстати, говорила полицейским о том, что мать-одиночка, а дома ждёт шестилетний сын. Те в ответ грозили опекой.

ДАША!.jpg

В итоге, её оппоненты решили пойти на мировую. Мол, она претензий к ним не имеет, то есть заявление не пишет и отправляется по своим делам. Помнит, что был какой-то административный протокол. Бумагу подписала, в том смысле, что не согласна с написанным.

Вроде и забыла. Но в ноябре ей стала звонить следователь СК Ракушина из Выборга. Говорила о необходимости дать показания.

- Спрашиваю, а по какому случаю? Мне в ответ: по летнему, сотрудники полиции, нападение. Отвечаю, что не в том состоянии, на операцию надо ложиться, ребёнок маленький. И вообще ребята погорячились, прощаю их, - вспомнила она в разговоре с 47news.

Договорились, что Ракушина сама подъедет на выходных из Выборга к Филатовой в Петербург, но не сложилось. О том, что в отношении неё возбуждено уголовное дело по статье 318 УК - "применение насилия в отношении представителя власти", коммивояжер узнала лишь 1 февраля уже нынешнего года. Собственно, всё началось с того, что утром она приехала в полицию Колпино и поставила в известность, что со своей бригадой будет работать в ряде микрорайонов города.

 - Предоставили документы, ушли, а потом звонит дежурный, просит вернуться, говорит: "Вы в федеральном розыске". Я в шоке. Какое насилие? Какой розыск? Я ни от кого не прячусь. Говорила же, что прощаю, что погорячились, а оказывается, что дело возбуждено в отношении меня, - завила 47news Филатова.

Ночь женщина провела в колпинском отделении, утром стало плохо - приехала скорая, которая госпитализировала её в 3-ю горбольницу на Вавиловых. К моменту выписки приехали полицейские из Выборга, которым предстояло конвоировать Филатову к следователю. Они дали зарядить телефон и позвонить адвокату.

В Выборге следователь уведомила, что утром 5 февраля им надо быть на очной ставке с оперативниками Адоньевым и Кручининым. Несколько раз она срывалась. В итоге звучат слова про 51-ю статью Конституции, то есть отказ от показаний против себя. В итоге 15 февраля Филатова легла на плановую операцию в медцентр в Песочном.

К слову, у неё уже пять защитников и готовятся бескорыстно вступить в дело ещё с десяток. В последний раз так юристы заступались за политического заключённого Павла Зломнова.

Следователь Ракушина не ответила 47news, по какой причине история приключилась летом, а дело возбудили к концу года.

О совпадениях: полицейскому Адоньеву тоже досталось, но в декабре и в Выборге. На него с товарищами напали у магазина, стреляли, пытались порезать и угрожали убийством. Выяснилось, так шумел местный дерзкий коллектив, подозреваемые арестованы.

Александр Калинин,
47news