Устанавливаются данные проходимца, который одним звонком заставил жительницу Кировского района Ленобласти совершить серию транзакций.

Как сообщает ИА "Журналистские расследования" (АЖУР), ночью 11 февраля в районную полицию обратилась 66-летняя жительница города Отрадное. Она рассказала, что накануне днем ей на мобильный с московского городского номера дозвонился неизвестный, представившись сотрудником Сбербанка России. Собеседник утверждал, что мошенники якобы пытаются оформить кредит на пенсионерку. Чтобы сохранить сбережения, женщина дошла до банкомата и перевела на указанные мобильные телефоны больше 100 тысяч рублей.

Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Отметим, что в течение года клиенты банков страдают от шквала звонков самозванцев, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news подробно описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.