Жители микрорайона во Всеволожске наперекор монополии добираются к пятиэтажкам ползком под составами. По действующему переходу на своих двоих им идти страшновато.
Пассажиры электричек из Петербурга у станции Мельничный ручей во Всеволожске каждый вечер разгадывают квест под названием "Как быстрее добраться до дома". Учитывая нынешние пробки и строительство автомобильной развязки, поезда в том квартале — самый надежный транспорт. Но на выходе получается почти как в былинах о богатырях, но только пути всего два. Один — из вагона налево, через закрытые ворота и полотно железной дороги к другим топонимам: улицам Станционной, Пушкинской и Октябрьскому проспекту. Преграду, по словам местных жителей, преодолевают не меньше 20 пассажиров с каждого состава — так ближе к кварталам с многоэтажным новоделом.
- Раньше ходили - спускались и шли по асфальту, сами железнодорожники колотили деревянный настил, был хороший пандус для инвалидов, - рассказала 47news жительница Всеволожска Надежда, что с десятками других пассажиров участвует в том квесте, возвращаясь с работы из Петербурга. - Год назад выход заварили железными воротами. Стояла даже жандармерия с дубинками — отправляли к противоположному выходу, с подземным переходом. Хочешь — не хочешь, чеши туда.
Следующий этап в пешем квесте — вагоны. На пути у тех, кто все-таки перелез через ворота, встают пассажирские составы и железнодорожные платформы. Ловкачи лезут под ними, пенсионерам приходится идти в обход.
Официально выход с платформы из вагона петербургской электрички один - направо через подземный переход, мимо здания железнодорожных касс к проспекту Грибоедова и улице Евграфова, где в основном сосредоточен частный сектор. Сам переход, по словам местных жителей, больше похож на декорации триллера.
У подножия лестницы пассажиров встречает настил из поддонов. На поверхности пейзаж тоже не радует.
- Стены обшарпанные, весной его заливает водой. Ступеньки все разбиты, поручни заканчиваются раньше, чем сама лестница. Пожилым людям спускаться тяжело, у меня мама, например, отказалась вообще в гости приезжать. Пандусы для инвалидов установлены под углом под пятьдесят градусов, с ними никакой сопровождающий не справится, - рассказала 47news еще одна жительница Всеволожска. - Когда закрыли второй выход с платформы, переход в РЖД обещали восстановить, но ничего так и не сделано. Писали и позже, но в ответ приходили отписки, толком ничего не объясняли. Это просто вандализм какой-то. Кроме того, если пользоваться переходом, выходит крюк под полтора километра. Получается полчаса в одну сторону, зачем тратить время. Приезжаем как положено, с билетом, а выходим, нарушая порядок.
Представителей РЖД корреспондент 47news спросил официально, почему оказался закрыт второй выход с платформы и планируется ли ремонт подземного перехода. Также нас интересовало, есть ли в планах строительство надземного перехода или так называемого "змеевика" и какие инвестиции от железнодорожников потребуются. В монополии к вечеру 10 февраля ответить не смогли, пообещав прокомментировать позже.
Отметим, что жители Ленобласти не впервые жалуются на переходы - "декорации из фильмов ужасов". Осенью прошлого года активисты в Волосово за два часа собрали 600 подписей под обращением к председателю РЖД Белозерову, начальнику железной дороги Голомолзину и министру транспорта Дитриху. Петицией требовали построить пешеходные переходы у железнодорожных станций Волосово и Кикерино. Катализатором стала гибель 10-летнего мальчика под колесами товарняка. Собеседники 47news в транспортном блоке областного правительства строительство надземного перехода тогда навскидку оценивали минимум в 300 тысяч рублей.
Если же о Мельничном ручье, то последняя вспышка в соцсетях произошла в феврале прошлого года. Автор поста тогда предполагал, что на составах начнут писать фамилию оппозиционера Навального, чтобы открыть дорогу со станции. В нынешней ситуации - вполне эффективный способ.
Андрей Карлов,
47news