Около 600 подписей за 2 часа собрали активисты перед переездами на железной дороге в Волосовском районе. Но цена виадуков и переходов – миллиарды.   

На железнодорожном переезде в Волосово и Кикерино 18 сентября прошла акция местных жителей по сбору подписей под обращением к председателю правления РЖД Олегу Белозёрову, начальнику железной дороги Виктору Голомолзину и министру транспорта Евгению Дитриху. Последний недавно приезжал в Ленобласть. Активисты просят построить в районе пешеходные надземные переходы через переезды и виадуки для автотранспорта.

Катализатором акции стала гибель ребёнка 11 сентября. В 15:24 товарный поезд №9763 из Петербурга в Кингисепп сбил 10-летнего Равиля. Мальчик ехал на велосипеде в музыкальную школу. Шлагбаум был опущен, горел красный. Днём 3 июня на регулируемом пешеходном переходе через ж/д-пути в посёлке Кикерино товарный поезд сбил 58-летнего мужчину. В этом месте составы останавливаются и перегораживают переход. Жителям приходится либо обходить, либо перелезать под поездом. У водителей тоже проблемы - переезды закрывают на длительное время. К слову, 18 сентября в кадр попала скорая. Справедливости ради, её быстро пропустили.  

Жители просят обратить внимание на пешеходные переходы через ж/д-пути на улице Ломакина в Кикерино, на 39 километре дороги “Гатчина-Ополье” в Волосово и на станции в том же городе. Они делят населённые пункты пополам.   

"Несмотря на действующие светофоры и меры безопасности ОЖД, зачастую пересечение ж/д-путей без нарушения правил невозможно. Переходы часто перекрыты товарными составами”, - говорится в обращении. Как они выглядят сейчас, понятно по фото. Особенно колоритен подземный переход на станции Волосово - подходящее место для начала классического хоррора. Когда идёт дождь, его затапливает.   

Проблемы у водителей помимо вышеуказанных точек также на 21 километре дороги “Кемполово-Шапки”. К слову, ещё один проблемный переезд находится на станции Веймарн в Кингисеппском районе. Там время ожидания для автомобилистов порой растягивается на два часа. Виной те же поезда из Усть-Луги.

“Затруднён доступ в соседние поселки, деревни, районы. При этом расширяется порт Усть-Луга, растёт грузопоток через дорогу "Гатчина - Ополье", а она упирается в переезд. Водители стоят в пробках ежедневно”, - говорит один из организаторов акции Антон Бородатов.

Как рассказали 47news в дорожном блоке правительства Ленобласти строительство надземного перехода в среднем может стоить до 300 миллионов. Автомобильный путепровод минимум 1,2 млрд без учёта проектирования. Как говорят, есть мнение, что Ленобласти надо просить денег на путепроводы у Москвы. Формально основания есть - часть Усть-Луги входит в федеральный нацпроект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". 

В пресс-службе Октябрьской железной дороги сообщили, что обращение обязательно будет рассмотрено. Тем временем, за два часа под письмом подписались 570 человек. 

47news спросил у Антона Бородатова, по его мнению, прочитают ли письмо Дитрих и Белозёров.

- Прочитают, конечно, куда им деваться. Мы со всего района подписи соберём, останавливаться не будем.   

Виктор Смирнов,
47news