Наличие постов ДПС через каждые 50-100 км на федеральных автотрассах существенно снижает скорость транспортного потока. Их установка не регламентирована действующим законодательством, а потому количество постов на дорогах в России по своей плотности не идет в сравнение ни с одной из других стран. Такое мнение высказал сегодня на встрече с журналистами и.о. начальника «Северо-Западного управления автомобильных дорог» Юрий Мельников.


Мельников провел импровизированную пресс-конференцию прямо на обочине автомагистрали «Нарва» (Таллиннское шоссе), где недавно завершилась реконструкция участка с 31 по 36 км, расположенного на границе Ломоносовского района Ленинградской области и Красносельского района Петербурга. Дорожники заменили верхний пятисантиметровый слой дорожного полотна. Как рассказал корреспонденту «47 news» сам чиновник, данные работы должны проводится каждые 5-6 лет после строительства автотрассы или завершения ее капитального ремонта. И если бы подобные правила соблюдались на практике, федеральные дороги в России по своему качеству не уступали бы европейским. Однако из-за недостатка финансирования у 60% федеральных автотрасс в Ленинградской области в настоящее время срок ремонта просрочен на 2-3 года.


При этом Мельников сослался на недавнее выступлении министра транспорта Игоря Левитина, который заявил, что выделение средств на содержание и ремонт федеральных дорог в полном объеме будет достигнуто к 2010-2012 годам. А качество российских федеральных автотрасс сравняется с европейским к 2015-2020 годам.


Реконструкция участка Таллиннского шоссе стала возможной благодаря подписанному в прошлом году соглашению между губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым и главой Федерального дорожного агентства Олегом Белозеровым, согласно которому на 2006 год объем ремонтных работ на федеральных автотрассах увеличивается на 30%. После сдачи первого участка отремонтированной дороги в эксплуатацию, реконструкция автомагистрали «Нарва» будет продолжена до 54-го км.


Автотрасса «Нарва» относится к 2-й категории, ее среднесуточная пропускная способность составляет 14 000 машин. Стоимость замены полотна на участке с 31 по 36 км составила 40 млн. руб. А всего в этом году федеральный бюджет выделил на ремонт и содержание федеральных автотрасс в Ленинградской области около 1 млрд. руб. И как отметил Юрий Мельников, финансирование нашего региона будет существенно увеличено после полного ввода в эксплуатацию Кольцевой автодороги, на строительство которой власти Российской Федерации в этом году намерены истратить 17 млрд. руб.


Общая протяженность федеральных автотрасс в Ленинградской области составляет 1245 км или 11,4% от всей дорожной сети региона.


Владислав Гольянов