Подконтрольный "Транснефти" "Приморский торговый порт" снова должен УФАС Ленинградской области. 220 млн рублей штрафа вступили в законную силу.

Как стало известно 47news, 2 февраля Тринадцатый арбитражный апелляционный суд признал законным штраф в 220 млн рублей, наложенный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленобласти на ООО "Приморский торговый порт" (входит в бизнес-конструкцию "Транснефти"). 50 тысяч рублей штрафа генеральному директору ООО Сергею Волынцу тоже вступили в законную силу.

Это второй крупный штраф, которым областное УФАС наказало ПТП за нарушение антимонопольного законодательства при организации буксировки танкеров в приморском порту. Первый штраф поступил на счет УФАС 3 сентября - 185 млн рублей. В попытках отменить его компания дошла до Верховного суда РФ, но тот принял сторону УФАС.

Оба штрафа связаны со спором из-за применения Приморским торговым портом "Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО "ПТП", в старой редакции - процессы начаты в 2019 году. В целом конфликт между ПТП и областным УФАС включает в себя восемь процессов, основной из которых касается штрафа в 220 млн рублей, наложенного ведомством на компанию за нарушение антимонопольного законодательства. Именно этот процесс ПТП проиграл 17 ноября в первой инстанции. В шести случаях ПТП проиграл, но в большинстве из судебных процессов не поставлена точка - они находятся на разных стадиях, включая Верховный суд.

По мнению антимонопольного ведомства, с помощью "Руководства по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО "ПТП", создало условия, при которых буксирные услуги в порту Приморск могут оказывать только ООО "Союзпорт Флот" или ООО "Транснефть-Сервис", связанные с самим ПТП. Инициатором противостояния является АО "Роснефтефлот" (входит в структуру "Роснефти" Игоря Сечина), тоже претендующее на предоставление буксирных услуг.

Особенность конфликта: ООО "ПТП" - единственный оператор порта Приморск - вот почему в ситуации участвует ФАС. Оборот рынка буксирных услуг в приморском порту оценивается примерно в 8 млн евро в год.

22 июля прошлого года областное УФАС сообщило о новом штрафе в 220 млн рублей за повторное нарушение антимонопольного законодательства - ПТП выпустил вторую версию Руководства, что привело к новой жалобе "Роснефтефлота". Его законность 2 февраля и подтвердил апелляционный суд.

В первых числах августа 2020 года два решения арбитражного суда в конфликте между ООО "Приморский торговый порт" и областным УФАС вступили в законную силу. Один процесс выиграл ПТП, другой - ФАС.

Генеральный директор компании Сергей Волынец должен отменить утвержденное им "Руководство по обработке судов на морском терминале, эксплуатируемом ООО "ПТП" или исключить из него пункты, которые обязывают оказывающие буксирные услуги компании, не связанные с ПТП, исполнять Руководство. Такое решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти 4 августа вступило в законную силу.

Но областное Управление ФАС не должно привлекать ПТП к административной ответственности за навязывание буксирных услуг владельцам приходящих в приморский порт судов с помощью применения Руководства. Это решение вступило в законную силу 5 августа.

Справка:

ООО "Приморский торговый порт" полностью принадлежит ПАО "Новороссийский морской торговый порт", основным владельцем которого "СПАРК-Интерфакс" называет "Транснефть" и подконтрольные ей структуры. 20% акций НМТП записаны на Росимущество. Уставный капитал ПТП составляет 3 млн рублей. ПТП является единственным оператором морского порта Приморск, который в первом полугодии 2020 года показал грузооборот в 29,5 млн тонн (20,3 млн тонн - перевалка нефти и 9,2 млн тонн - нефтепродуктов). Доля приморского порта в грузообороте всех российских портов Балтийского моря (127,9 млн тонн) составила в первом полугодии 23%.