Вице-премьеру Хуснуллину дадут решить, нужно ли метро в Новосаратовке. Здесь живут 539 человек, но вице-Москвин увидел перспективу.

Внезапно власти Ленинградской области заговорили о необходимости появления новой точки в схеме развития петербургского метрополитена. Официальный телеграм-канал правительства региона сообщил о планах подготовить обращение к вице-премьеру Марату Хуснуллину с просьбой выделить средства "на продление жёлтой ветки петербургского метрополитена до Новосаратовки".

Хоть фамилия чиновника, с чьих слов было сделано заявление, даже взятое в кавычки, не указывалась, легко было угадать автора в вице-губернаторе по строительству и ЖКХ Михаиле Москвине. Сам он на протяжении последних лет неоднократно заявлял о необходимости построить метро в Новосаратовке. К тому же, ранее приходил анонс о пресс-конференции строительного блока.

В беседе с 47news чиновник подтвердил, что аноним — это он. С его слов выходит, что основная цель — запустить изменение схемы метрополитена. В ней сейчас оранжевая ветка заканчивается станцией метро "Кудрово". Однако, с точки зрения Москвина, справедливо было бы хотя бы на бумаге продлить её до Новосаратовки, где проживают, согласно последним подсчётам, 539 человек.

Этот населённый пункт Свердловского городского поселения с одной стороны граничит с берегом реки Нева. Напротив — микрорайон Рыбацкое Санкт-Петербурга, где в последние года три идёт активное жилищное строительство. В Новосаратовке, напоминает Москвин, много промышленных площадок, давно образованных в кластер. Из них больше всего ему запал в душу завод "Орими", где делают чай и кофе. По большому счёту, здесь давно сформирована, как принято говорить у бюрократов, точка роста, но деревенское прошлое постоянно мешает этой территории развиваться. Компания "ЦДС" собирается построить в Новосаратовке 4,5 млн квадратных метров жилья. Кстати, по нормативу, это 150 тысяч жителей, а это уже два Всеволожска.

- Тут всё будет правильно, мы сработаем на опережение. Сначала появились рабочие места, промышленность, параллельно с жильём обеспечим будущих новосёлов и транспортом. Это даст серьёзный толчок развитию местности, — преисполнен надеждами Михаил Москвин.

Остался небольшой нюанс — убедить федеральных чиновников в правильности направления мысли. На Суворовском, 67 признают, что идея сама по себе не нова, но замечают — в правительстве России появляются новые люди. К примеру, осенью сменился министр транспорта, а сам Марат Хуснуллин работает в должности всего год и настало время убедить его вникнуть в транспортные перспективы петербургской агломерации.

Правда, есть нюанс — в правительстве Ленобласти пока не имеют особого представления ни о сумме, ни о сроках финансирования нового станции метро.

"Нам надо запускать изменения в документы территориального планирования, в генеральный план поселений, в правила землепользования застройки и другие", — рассказал Москвин.

В том, что после произнесения слов о необходимости метро оно не появляется на свет, легко убедиться, посмотрев на историю станции в Кудрово. Конкретных перспектив у неё нет, хотя чиновничьему миру практически запрещено говорить об этом вслух. Осенью же стало известно, что Рослесхоз пока не согласовал перевод леса под строительство депо для него. По мнению Москвина, депо можно расположить и в Новосаратовке, где подобных проблем не возникнет.

На вопрос 47news, зачем так рьяно приступать к обсуждению второго метро, если непонятно, когда будет первое, в правительстве Ленобласти честно разводят руками: "Если не мечтать, вообще ничего не появится".

Юлия Гильмшина,
47news