Выборы в Законодательное собрание Ленинградской области пройдут по новой схеме. У новостроек появится личный представитель, и уже понятно, кого не ждут во Всеволожском. Электорат Сланцевского размазали.

Ленинградская областная избирательная комиссия подала в канцелярию ЗакСа новую схему одномандатных избирательных округов для проведения выборов в парламент, которые пройдут в сентябре 2021 года. В пояснительной записке сказано, что в Токсовском избирательном округе, куда входят Кузьмолово, Куйвози, Морозовка, Мурино, Новое Девяткино, Рахья и Токсово, количество избирателе увеличилось на 66,8%. А в Свердловском, где голосует Дубровка, Заневское, Колтуши, Романовка, Свердлова, Щеглово, подросло на 36,5%.

Понятно, что столь значительный прирост дали жители новостроек, прежде всего — Мурино и Кудрово. Избирательная система России предполагает деление округов примерно на одинаковое количество жителей. Поскольку в парламенте региона 50 депутатов и ровно половина из них избирается по мажоритарной системе, число электоральных единиц нельзя просто увеличить.

Так что теперь так удачно получается, что с 2021 года Всеволожский район в ЗакСе будут представлять сразу пять депутатов-одномандатников, по числу округов. Для сравнения — сегодня их четверо, все на момент выборов были от "Единой России".

Сертоловский округ больше не включает в себя Бугровское поселение, очевидно, тоже за последние пару лет увеличившееся из-за массовой застройки. Однако, в качестве компенсации к нему прирезали Куйвози. Избран от территории бывший глава Сертолово Александр Верниковский. По данным 47news, сам он хоть и проводит переговоры о своём будущем, на Суворовском,67 его особо в новом созыве не видят. Зато замаячила фамилия главы Агалатово Владимира Сидоренко, давно стремящегося в парламент.

Из Токсовского округа забрали половину Мурино, оставили лишь ту часть, где расположен автовокзал. Также из него вынули Куйвози и Новодевяткино, взамен присоединили Романовское и Щегловское поселения. Эту землю представляет ушедший из партии власти Сергей Караваев, сегодня он проходит по уголовному делу по мошенничеству с землёй, кстати, расположенной в той части, что осталась в границах избирательной околицы. Его по естественным причинам никто не воспринимает как будущего народного избранника. Но сам Караваев не отчаивается и активно предлагает свою кандидатуру тем, от кого в этом плане хоть что-то зависит. На его место желающие найдутся, уже как о потенциальном сменщике говорят о главе Токсово Ольге Ковальчук.

Всеволожский округ, названный по входящему в него города Всеволожск, мог бы остаться в своих границах, но ему добавили часть Колтушей. Представитель здесь беспартийный Александр Матвеев, и его, несмотря, на то, что он баллотировался от "Единой России", а затем покинул её, рассматривают в качестве кандидата в депутаты.

Свердловский округ, где депутатом Саяд Алиев, переименовали в Заневский. Могли и сразу в Кудровский, ведь большая часть электората всё равно проживает в новостройках. Отсюда же забрали половину Колтушей, Щеглово, Романовку. Заберут ли и Алиева, станет известно в ближайшее время.

Самым интересным округом станет новый, Бугровский. В него войдут территории Бугров. Новодевяткино, половина Мурино — та, что находится по другую сторону от автомобильного вокзала. Есть версия, что создаётся он под влиянием одного из крупных застройщиков, ведь понятно, что все эти поселения — сплошная стройка. По крайней мере, в предвыборной программе девелопер сможет обещать лоббирование интересов муравейников. Правда, есть нюанс — на всех последних выборах Мурино показывало рекордно низкие рейтинги "Единой России". Так что вполне может случиться, что появление округа позволит рассчитывать на победу кого-то из так называемой оппозиции.

Пока Всеволожский район не знает, как справиться с увеличением электората, жители Сланцевского района перестанут существовать для политического мира Ленобласти. Территорию разделили на три и передали в Волосовский, Кингисеппский и Лужский районы. Раньше, наоборот, к Сланцевскому был прирезан Ивангород и так образовывался округ. Теперь есть только Волосовско-Сланцевский.

До недавних пор Сланцевский район представлял Владимир Петров, баллотировавшийся по одномандатному округу, а по тергруппе прошёл Олег Зеваков. Летом Петров ушёл из депутатов, а Зевакова неоднократно беспокоили с люди в погонах и его рейтинги снизились.

Новое распределение округов непременно создаст трудности тем кандидатам, чьи территории затронули перемены. Выборы давно делаются не за счёт электоральных технологий и лояльности избирателей, а благодаря контактам с участковыми и территориальными избирательными комиссиями. Как правило, это сотрудники, имеющие отношение к администрации муниципалитетов.

Депутат, баллотирующийся много лет в одном и том же округе, на протяжении пяти лет между выборами должен работать с ними, всячески мотивируя на то, чтобы в решающий момент у него не возникло проблем с количеством голосов. Помимо этого контингента, есть различные общественные организации, вроде советов ветеранов, школ детских садов, предприятий, бюджетных учреждений. С ними тоже надо постоянно держать связь.

Иными словами — постоянно помогать словом, а желательно — материальным. Этому серьёзно способствуют депутатские фонды в 11 миллионов рублей на одного избранника. Эти деньги можно потратить на местное благоустройство и таким образом тоже поддерживать связь с теми, от кого зависит результаты голосования.

В любом случае, любой парламентарий и желающий им стать должен создавать неразрывные цепи, вокруг которых, собственно, и крутится его политическая стабильность. Теперь же получается, что как минимум в трети районов Ленобласти эту игру будут вынуждены начать заново. Возможно, на это и расчёт.

Кстати, территориальные группы, по которым избирается вторая часть депутатов, в точности повторят раскладку одномандатных округов. Так что всё выше сказанное можно умножить на два.

Юлия Гильмшина, 47news