Дама-депутат, сойдя с ума, пожелала занять место Орлова в администрации Выборгского района. Сначала думала, шансов никаких, теперь ей уже страшно.

В пятницу, 20 ноября, конкурсная комиссия по выбору главы администрации Выборгского района Ленобласти проголосует за кандидатуру экс-депутата Ильдара Гилязова. Судя по списочному составу претендентов на эту роль, у него будет восемь формальных соперников.

По данным 47news от собеседников в администрации Выборгского района, подали документы, к примеру, глава администрации Полянского поселения Алексей Костюченко, генеральный директор АО "Выборгтеплоэнерго" Александр Кривонос, директор школы №10 Ольга Лобанкова. Также есть среди условных претендентов Дмитрий Свирбутович, ранее работавший советником вице-губернатора Петербурга Александра Говорунова, менеджер "Центра аналитики города" Ярослав Вышиденко.

Подала документы и депутат ЗакСа от "Справедливой России" Валерия Коваленко. Сообщения об этом в социальных сетях она предварила фразой: "Я, наверно, совсем с ума сошла". Раз такое смелое признание, 47news поговорил с народной избранницей, попросив представить, что было бы, если бы всё было по-настоящему.

- Вот представьте, не вы, а мир сошёл с ума, и вы стали главой администрации Выборгского района. Ваши первые действия?
- Проведу профессиональный анализ кадров администрации. Должна быть команда, не смогу же я одна управлять, - кажется, задумалась парламентарий.
- Товарищей Александра Петрова будете просить на выход?
- Зачем? Если они компетентны, так сказать, амбиции соответствуют амуниции, пусть остаются. Я бы вообще месяца на три оставила всех на своих местах, как есть, и спокойно бы вникла в правила игры.
- Вы вообще сами вхожи в администрацию района?
- В принципе да, знаю множество грамотных рядовых сотрудников. Даже когда подавала документы, убедилась, насколько девочки хорошо знают свою работу.
- Верхушку-то хоть уберёте, тех, кто был особо близок к Петрову?
- Если вы насчёт серых кардиналов, они ни на каких должностях и не светятся. Те, кто в администрации, — Шишкин, Рошкович, Самойленко, Голобородько (заместители главы администрации — ред.), то многих я знаю с 90-х годов, вполне себе компетентные специалисты.
- Получается, уж извините, жив Петров или нет, Выборг все равно будет прежним?
- Так если сразу всех уволить, с кем я работать буду? Любой топ-менеджер осматривается два-три месяца, - уже ушла от условного наклонения, то есть начала верить в свои силы собеседница.
- Там у вас вообще есть кто-то, кто не "бывший"?
- Не знаю.
- Где у вас будет офис? (Известно, что важные решения принимались не в кабинете главы администрации, а на втором этаже гостиниц "Выборг" или "Дружба" - ред.).
- Работать надо на рабочем месте. Геннадий Алексеевич (Орлов — ред.) всегда находился в администрации.
- У вас-то будут помощники?
- Конечно, возьму представителей партии. Но оформлю их на должности в администрации. Мне кажется, никому не хочется иметь некое теневое правительство за спиной. Всегда нужно знать, что твоя команда тебя поддержит.
- Где людей-то будете на работу искать. По объявлению?
- У меня много знакомых в Выборге, уверена, они смогут.
- В районе что-то поменяете?
- Ой, это целую программу надо делать. Но мы же про идеальные условия говорим, да? Если представить, что есть все ресурсы, я бы превратила город Выборг в город-музей. Хотелось бы отреставрировать дома, дороги, создать сеть туристических отелей. Получится мини-Таллин. Это дорого, конечно, но это того стоит. Туристы со всего света будут к нам приезжать.
- Это не только дорого, но и долго, и трудно. Вы готовы положить жизнь на создание этой картинки?
- Готова, люблю Выборг. Хоть сама я из Сибири, в своё время муж сюда привёз, он из семьи военных. Все, кто приезжает в Выборг, начинают любить, все хотят сделать его роскошным городом. В поселениях тоже есть, над чем работать. Форты, Выборгская крепость, острова, музей Нобеля — всё это заброшено. Линию Маннергейма вот можно открыть.
- За такую идею можно и серьёзно получить от общественности.
- Можно, но закрывать на это глаза тоже нельзя, это наша история.
- Вы на своей странице написали, что управлять районом должен мужчина. Десять дней назад мы же с вами говорили о вашей идее гендерного равенства в политике. Ничего не путаю? 
- Здесь у нас надо разгребать авгиевы конюшни, и мне кажется, с этим может справиться только мужчина.
- Мы же тогда говорили, что мужчины бывают разные, в том числе нюни и тряпки.
- Гилязов - не тряпка.
- Все же понимают, что он тоже исторически связан с Петровым.
- Знаете, всё течёт, всё меняется, в том числе и ценности. В молодости человек может быть и панком, и хиппи, а потом образумиться.
-  Также вы написали, что всё равно не проходите по формальному принципу — опыт работы в администрации от трёх лет. Зачем тогда вообще подавали документы?
- Мне юристы сегодня объяснили, что на самом деле я прохожу — мой опыт работы депутатом два созыва засчитывается.
- Так у вас есть шанс!
- Нет шанса, оппозицию в России не допускают до власти.
- Да какая вы оппозиция?
- Ну всё равно.
- А если предложат — выходи из партии, вступай в "Единую Россию", дадим пост?
- Из партии уйти может и можно, а вот в "Единую Россию" я точно не вступлю.
- Представим, Путин прочитает, скажет — берите её немедленно в главы, и выбора никакого у них не будет. Как вам такой вариант?
- Скажу честно, даже думать о таком страшно. Управлять кучей мужчин…
- То есть шли как бы за компанию, символично, а теперь на попятную?
- В этом и есть особенность женщин. Через страх тушить горящую избу, останавливать коня. Потом мы через него переступаем и идём дальше. Так что это реакция естественная.
- Мне рассказывали, у Гилязова аналогичная реакция была — "не хочу, страшно, зачем".
- Все мы, видимо, так, боимся, а потом берём и делаем. Тем более, мне всё то же самое говорили, когда я в депутаты шла. А ведь ничего, работаю. 
- Вас не смущает, что даже на таком, казалось бы, мелком уровне, и то нет выборов?
- Очень даже смущает. Но всегда остаётся 1-2% шанса, что всё будет не так, как они запланировали.

Юлия Гильмшина,
47news