Один из крупнейших частных железнодорожных операторов России не смог заставить выборгскую администрацию отменить постановление о формировании земельного участка на берегу Финского залива. На него претендует угольный "Порт Высоцкий".

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 20 октября вынес постановление в споре специализирующегося на железнодорожных перевозках зерна ООО "Технотранс" Виктора Чуйкина с администрацией Выборгского района. Железнодорожникам не удалось убедить суд в незаконности постановления выборгской администрации №1661 от 20 мая 2019 года. Этим документом был сформирован земельный участок площадью почти 2,2 гектара и рыночной стоимостью от 40 млн рублей по заявке ООО "Порт Высоцкий", которое участники рынка связывают с петербургским предпринимателем Тамазом Цквитишвили.

Претензии к выборгской администрации появились у "Технотранса" в прошлом сентябре. Это случилось после того, как с паузой в полгода чиновники сначала письменно обещали включить почти 2,2 га на берегу Финского залива в границы территории, выделенной под строительство зернового терминала "Технотранса", а потом выставили участок на аукцион. Там победителем почувствовал себя сосед "Технотранса" по берегу - ООО "Порт Высоцкий".

Результат - три судебных процесса. В первом "Технотранс" требует признать незаконным постановление районной администрации, на основании которого в интересах "Порта Высоцкий" был сформирован спорный участок. В двух других уже "Порт Высоцкий" требует от районной администрации отменить постановление, которое отменило после начала конфликта аукцион, а от местного КУМИ - довести этот аукцион до конца. Но Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти запретил совершать любые действия со спорной землей, а оба последних процесса приостановил до вступления в законную силу решения по первому.

20 октября это произошло - суд признал корректным формирование спорного участка, и "Порту Высоцкий" предстоит теперь добиться признания недействительным постановления районной администрации, отменившего ею же инициированный аукцион по продаже этой земли. А еще компании придется заставить местный КУМИ довести аукцион до конца. "Технотранс" будет всеми силами препятствовать оппоненту в обоих процессах в статусе третьего лица.

Хотя спорные 2,2 гектара вряд ли могут стать судьбоносными для строительства в Высоцке зернового терминала - они лишь небольшая часть предназначенной для проекта территории.

Справка:

ООО "Порт Высоцкий" на 100% принадлежит офшорной Sibenco Holding Ltd., которую участники рынка связывают с петербургским предпринимателем Тамазом Цквитишвили. В 2019 году "Порт Высоцкий" перевалил 6,3 млн тонн угля, что составляет около 15% угольного экспорта всех российских портов Балтийского моря.

ООО "Технотранс" принадлежит Виктору Чуйкину (85%) и Диане Максимовой (15%). Компания является одним из крупнейших железнодорожных операторов в России, специализирующихся на перевозке зерновых грузов. По размеру парка хопперов-зерновозов "Технотранс" находится на четвертом месте после ГК "РТК", ГК "Содружество" и ГК Fesco. В состав ГК "Технотранс" входят ООО "Викор" (Россия), ТОО "Норд ТЭК" (Казахстан) и ООО "Выборгская зерновая компания". В июне 2020 года "Технотранс" учредил ООО "Высоцкий зерновой терминал" специально для реализации проекта в высоцком порту.