Зерновой терминал планирует построить железнодорожный оператор ГК "Технотранс" на территории морского порта Высоцк. Затраты оцениваются в 13 млрд рублей. Планируемая пропускная способность - 4 млн тонн зерна в год. Также будет построен комплекс по переработке пшеницы с годовой мощностью 180 тыс. тонн. 

Как сообщает КоммерсантЪ, на Петербургском международном экономическом форуме между правительством Ленинградской области и ООО "Технотранс" планируется подписать  соглашение о социально-экономическом сотрудничестве.

Создание Высоцкого зернового терминала предусматривает несколько этапов развития.

Сначала будет построен морской перегрузочный терминал - два причала для судов с осадкой до 11,9 м с грузоподъемностью до 57 тыс. тонн, на них разместятся силосы и склад для зерна. К терминалу предусмотрено подведение 12 км железнодорожных путей. В сутки Высоцкий зерновой терминал сможет принимать 198 вагонов. В реализацию первого этапа развития "Технотранс" рассчитывает вложить около 7 млрд рублей, завершив его в 2022 году.

Второй этап проекта — строительство комплекса глубокой переработки пшеницы с производством пшеничного глютена, нативного крахмала, глюкозно-фруктозного сиропа и кормовых добавок с годовым объемом 180 тыс. тонн в год. Ввести объект в эксплуатацию инвестор планирует в 2023 году.

"Терминал по перевалке зерна — это новое направление нашей деятельности и первый стационарный объект компании. Реализацией этого проекта "Технотранс" занимается с апреля 2018 года. Решение о строительстве терминала на территории Ленобласти было принято в связи с тем, что на Балтике отсутствуют специализированные зерновые терминалы и существует потребность в таких объектах. Мы знаем о проектах других компаний, но емкость рынка позволит работать сразу двум-трем терминалам",— пояснили в "Технотрансе".

Эксперты такого оптимизма не разделяют.

"На Балтике в последнее время заявляется очень много проектов по строительству терминалов. Однако предпосылок для дальнейшего уверенного роста экспортного потенциала зерна мы не видим. Поэтому в перспективе ставки, вероятно, будут падать, а рентабельность этих инвестиций — снижаться",— полагает директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов

Справка:

ГК "Технотранс" основана в 2006 году. Компания является одним из крупнейших железнодорожных операторов в России, специализирующихся на перевозке зерновых грузов. По размеру парка хопперов-зерновозов "Технотранс" находится на четвертом месте после ГК "РТК", ГК "Содружество" и ГК Fesco, указывает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Сегодня в собственности компании находится 3 тыс. вагонов-зерновозов, к 2020 году их количество рассчитывают увеличить до 4,2 тыс. По данным "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru), совладельцами указаны Виктор Чуйкин (75%) и Диана Максимова (25%). В состав ГК "Технотранс" входят ООО "Викор" (Россия) и ТОО "Норд ТЭК" (Казахстан). Летом прошлого года в структуру дочерних предприятий группы вошло ООО "Выборгская зерновая компания".