Более полумиллиона рублей перевели пожилые люди из Всеволожского района Ленинградской области на сторонние счета после тревожных звонков обманщиков, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днём 14 октября во всеволожскую полицию обратилась 62-летняя жительница Мурина. Три недели назад ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он сообщил женщине, что на её счёте замечена подозрительная активность, и посоветовал перевести деньги на новый якобы надёжный счёт. Пенсионерка поверила мошеннику и перевела 210 тысяч рублей.

Она оказалась не единственной жительницей Мурина, кто пострадала от телефонных проходимцев.  Голос в трубке 14 октября услышала и  75-летняя женщина. Ей позвонил мужчина, который представился сотрудником прокуратуры. Он сообщил, что знает, что его собеседница покупала грибы, но продавцы оказались мошенниками, а значит ей полагается выплата. Но чтобы получить компенсацию, необходимо внести часть денежных средств на сторонний счёт. Пенсионерка поверила и перевела почти 440 тысяч рублей.

Возбуждены уголовные дела по статьям "Мошенничество".

Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять человек, причастных к сотням эпизодов мошенничества, связанных с банковскими счетами. А в конце сентября по подозрению в кражах с банковских счетов пенсионеров оперативники управления в сфере киберпреступности полицейского главка задержали шестерых мужчин и молодую женщину в Петербурге, Свердловской области и Кисловодске. Организатором преступной схемы считают 23-летнего уроженца Киева. Доверчивость стариков конвертировали в айфоны.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.