Буксировщик из Ленобласти получил 100% структуры, от которой выходил на лёд Путин. Но президент играет уже с другой компанией. Обе хоккейные, а 47news нашел правильную.

По информации 47news, двукратный олимпийский чемпион, легенда советского хоккея Александр Якушев передал свои 5% долей ООО "Ночная хоккейная лига" почти не попадавшему в медийное пространство ООО "Совфлот Порт". Запись о переходе долей появилась в системе СПАРК 3 сентября. С этого момента 100% "Ночной хоккейной лиги" принадлежат компании из Ленинградской области, основной актив которой — семь буксиров, оказывающих услуги в акватории порта Приморск.

01.jpg Главный тренер сборной России по хоккею 1998-2000 годов Александр Якушев. Фото: Frolzart - собственная работа, CC BY-SA 4.0

"Ночная хоккейная лига" — своего рода закрытый английский клуб, где играют самые продвинутые представители политического и бизнес-бомонда. Иллюстративен вопрос, который корреспондент Finparty задала председателю совета директоров группы "ТЭН" (столичный девелопер) и игроку НХЛ Руслану Гутнову: "Бытует мнение, что Ночная хоккейная лига — это чуть ли не масонская ложа, где решаются судьбы России. Так ли это?". Ответ бизнесмена начинался с фразы: "Полная ерунда", но это неважно.

Ночную лигу создали звезды отечественного хоккея — кроме Александра Якушева это Вячеслав Фетисов, Алексей Касатонов и Валерий Каменский. Довольно быстро компания стала элитной тусовкой. Достаточно посмотреть репортаж РБК от 10 мая 2016 года с гала-матча пятого сезона НХЛ. Команда "Звезды Ночной хоккейной лиги", за которую играли Владимир Путин, Павел Буре, Вячеслав Фетисов и Сергей Шойгу, выступила против сборной НХЛ с участием, на всякий случай, Геннадия Тимченко, Аркадия и Бориса Ротенбергов, Владимира Потанина. Коллектив Путина, вы удивитесь, выиграл, но это, еще раз, неважно.

TASS_37537463.jpg Фото: Алексей Дружинин / ТАСС

Изначально "Союзфлот Порт" приобрел 95% долей "Ночной хоккейной лиги" весной 2016 года. Тогда буксирная компания входила в бизнес-конструкцию группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), которую контролировали "Транснефть" Николая Токарева и "Сумма" Зиявудина Магомедова.

Сегодня конфигурация другая – буксировщик из приморского порта на 99,99% принадлежит ООО "Приморский торговый порт" - дочке НМТП, но контролируется теперь "Транснефтью" и Росимуществом. Увы, интересов арестованного Магомедова там больше нет.

Получается, "Ночных хоккейных лиг" теперь две: одноименные фонд и ООО. Сайт, который можно найти в Yandex по запросу "ночная хоккейная лига официальный сайт" — вовсе не тот, чьи 5% приобрел "Союзфлот Порт". Это подтвердили автору официально.

"С 2016 года организатором Всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд является Фонд "НХЛ", а не ООО "НХЛ".

ООО "НХЛ" является самостоятельным юридическим лицом, не входящим с Фондом "НХЛ" в одну группу компаний. Более того, Фонд "НХЛ" не определяет операционную и корпоративную политику ООО "НХЛ", а также структуру органов ООО "НХЛ".

Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что Александр Сергеевич Якушев на настоящий момент является членом высшего органа управления - Президиума Фонда "НХЛ"…", - написали нам в ответ на запрос, отправленный по адресу, указанному на сайте "Ночной хоккейной лиги".

По номеру телефона буксирной компании, указанному в СПАРК в качестве номера руководителя ООО "НХЛ", мужской голос общаться с корреспондентом 47news не стал. Остается вздохнуть — 2019 год компания закончила с убытком в 4,4 млн.

Создается впечатление, что "Союзфлот Порт" приобрел юридическую оболочку элитного клуба, и причем бывшего. А к нему настоящая НХЛ давно уже не имеет никакого отношения – тень былого притяжения влиятельных лиц.

Сегодня российский президент берется за клюшку под флагом Фонда развития любительского хоккея "Ночная хоккейная лига". Единственный учредитель фонда – ПАО "ГМК Норильский никель" Владимира Потанина.

Лев Годованник
для 47news

Кстати:

ООО "Союзфлот Порт" - одна из двух буксирных компаний, из-за которых возник конфликт в приморском порту между "Транснефтью" и "Роснефтью" Игоря Сечина. По мнению "Роснефти", "Транснефть" пользуется своим монопольным положением в порту Приморск (дочки компании контролируют единственный терминал) и не позволяет буксировать суда никому, кроме связанных с ней структур - в частности, "Союзфлот Порта". Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленобласти поддержало позицию "Роснефти", что привело к многочисленным судебным спорам и многомиллионным штрафам.