Утверждены новые правила защиты прав потребителей услуг общественного питания, сообщается Роспотребнадзор.

Они вступят в силу 1 января 2021 года.

Согласно изменениям, запрещено включать в чек чаевые, комиссии и доплаты. Заведениям также запретят оказывать платные услуги без согласия клиента, а потребитель, в свою очередь, вправе требовать возврата денег.

"Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг, когда к стоимости блюд, указанных в меню прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание. Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы", - говорится в новых правилах

Кроме того, заведения будут обязаны предупреждать посетителей о том, какие услуги могут быть платными, а какие нет. В это тперечень, например, входит музыка.

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.