Голос в трубке заставил пожилую женщину из Выборгского района Ленинградской области поверить в киберугрозу и оставил без накоплений, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днём 10 сентября в выборгскую полицию Ленинградской области обратилась 71-летняя жительница посёлка Рощино.

На мобильный телефон пенсионерки позвонил мужчина, который представился сотрудником безопасности Сбербанка. Голос в трубке сообщил женщине об угрозе потери накоплений и для безопасности посоветовал перевести деньги на сторонние счета. Жертва, следуя инструкции лжебезопасника, через банкомат в Рощино перевела со своего счёта мошеннику 220 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество с причинением значительного ущерба".

В начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять причастных к сотням эпизодов телефонного мошенничества. По данным следствия, украденное они переводили в биткоины и отправляли на Украину.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.