МВД выступило против продажи алкоголя в интернете, не поддержав ранее предложенные Минфином поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...", пишут в четверг "Известия".
Министерство сочло, что уже установленные для оборота алкоголя ограничения показали свою эффективность. МВД ежегодно фиксирует снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Например, в 2017-м их число упало на 14,1% по отношению к предыдущему году, в 2018-м — на 7%, в 2019-м — на 8%, за шесть месяцев 2020-го — на 2,4%, следует из письма. Если же запрет на онлайн-продажи алкоголя будет снят, можно прогнозировать рост количества таких преступлений: легализация интернет-торговли спиртным сделает его более доступным. Это приведет к тому, что различные слои населения начнут активнее злоупотреблять алкоголем, сказано в документе. Есть и риски онлайн-продаж алкоголя несовершеннолетним. Кроме того, новый формат подтолкнет к развитию нелегальный рынок спиртного.
Доставка продукции курьерами также несет в себе риски: например, нельзя будет посмотреть сопроводительные документы, которые подтверждают качество и безопасность. Также МВД обратило внимание разработчика законопроекта на то, что в условиях снижения платежеспособности населения в отношении курьеров могут совершаться противоправные действия. Кроме того, Минфин не подтвердил данными предположение о том, что спиртное в Сети будут покупать лишь финансово обеспеченные россияне. Финансовое ведомство также не привело сведений о создании действенного правового механизма, который обеспечит соблюдение необходимых требований к продаже алкоголя, сказано в отзыве МВД.
Разработанный законопроект отвечает интересам производителей алкоголя, считают в Министерстве внутренних дел. При этом меры по восстановлению предпринимательской активности не должны повышать риски, связанные с угрозой жизни и здоровью граждан, а также ростом преступности. Кроме того, законопроект, скорее всего, даст возможность производителям спиртного напрямую взаимодействовать с покупателями, и это отразится на стоимости продукции и приведет к неконкурентоспособности большей части существующих торговых объектов, указано в отзыве.