Полиция выясняет обстоятельства хищения сбережений у пожилых жителей Всеволожского, Киришского и Волховского районов Ленобласти. Пострадавших ввели в заблуждение по телефону, намекая на подозрительные операции со счетами, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины третьего дня 27 июля во всеволожскую полицию обратился 66-летний житель райцентра. На днях он ответил на звонок с московского номера. Собеседник назвался сотрудником Сбербанка и заявил, что со счета пенсионера якобы пытаются снять деньги. Чтобы сохранить сбережения, мужчина продиктовал номер карты и секретный код на обратной стороне.

После беседы со счета испарилось около 55 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве с причинением значительного ущерба.

Около половины шестого вечера на проходимцев районной полиции пожаловался 62-летний житель Киришей. Воспользовавшись легендой о "подозрительных операциях", лжебанкир добыла у него номер карты и цифровой код из sms-сообщения. Со счета списано больше 142 тысяч рублей.

76-летнего уроженца Башкирии, который живет в Волхове, самозванцы дважды атаковали по телефону. Поверив в уязвимость собственного счета в банке, он лишился около 42 с половиной тысяч рублей.

Полиция проверяет сообщения об обмане пенсионеров, решается вопрос о возбуждении уголовных дел.

Отметим, на протяжении нескольких месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками Сбербанка, ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный - сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.