Злоумышленник представился сотрудником банка, выманил у пенсионерки из Ленинградской области данные карточки и опустошил счёт, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 18 июля в выборгскую полицию обратилась 65-летняя жительница посёлка Гвардейское.

Сутками ранее ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он сообщил пенсионерке, что с её карточки пытаются похитить деньги и попросил назвать пин-код. Когда женщина выполнила просьбу, то с её карточки были списаны более 90 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье "кража с банковского счёта".

Отметим, на протяжении нескольких месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками Сбербанка, ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн";

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.