Полиция разыскивает мошенников, одним звонком лишивших сбережений пенсионерку во Всеволожском районе Ленобласти. Пожилая женщина испугалась сообщения о подозрительных операциях и доверчиво продиктовала самозванцам коды из смс-сообщений, рассказали 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, около полудня 4 июля во всеволожскую полицию обратилась 81-летняя петербурженка. Она утверждала, что стала жертвой телефонных мошенников, которые представились сотрудниками "Сбербанка России". Звонок застал пенсионерку на даче в Новом Токсово. Голос в трубке утверждал, что с ее счета якобы нелегально пытаются списать деньги. Чтобы остановить процедуру, женщина должна была назвать код из смс-сообщений. Послушав собеседника, дачница продиктовала цифры. После разговора со счета испарилось почти 56 тысяч рублей.
Полицией возбуждено уголовное дело о краже. Обстоятельства произошедшего уточняются.
Отметим, что в течение последних месяцев пенсионеры в Ленобласти регулярно становятся жертвами мошенников, которые представляются сотрудниками "Сбербанка", ВТБ, "Почта банка", а также банка "Тинькофф".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.