Сбережений после звонков самозванцев лишились жители трех районов Ленобласти. Двух пенсионеров запугали легендами о подозрительных операциях, третья доверчиво пополнила баланс собеседника, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, около половины одиннадцатого утра 24 июня во всеволожскую полицию обратилась 65-летняя местная жительница. По ее словам, накануне ей с московского номера позвонил неизвестный, представившись сотрудником "Сбербанка". Голос в трубке заявил, что мошенники якобы пытаются списать деньги со счета дамы и убедил ее перевести сбережения по номеру мобильного телефона. Доверившись собеседнику, женщина лишилась 30 тысяч рублей. После случившегося возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
На неудачный разговор с лжесотрудником "Сбербанка" тихвинской полиции также пожаловалась 64-летняя пенсионерка из поселка Шугозеро. Мужчина, назвавшийся сотрудником службы безопасности, убедил ее продиктовать данные карты. После этого со счета испарилось около 150 тысяч рублей.
Той же схемой мошенники воспользовались в беседе с 66-летним жителем Сланцев. Ему на мобильный звонили сразу с трех номеров и во время тревожного разговора добыли данные карты "Сбербанка". Положив трубку, мужчина остался без 50,5 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело о краже в крупном размере.
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".