Депутаты ЗакСа Ленобласти нашли, как очистить мир от коронавируса. Нужно убрать из больниц швабры, закупив "тумбочки". Им это подсказал инженер, уже научившийся спасать от чумы.

В среду, 10 июня, на заседании постоянной комиссии по здравоохранению Законодательного Собрания Ленинградской области обсуждали новый метод борьбы с коронавирусом. Бывший глава комздрава Арчил Лобжанидзе представил основателя компании "Автоматические системы контроля микроклимата" (АСКМ) Александра Шматкова. Ещё до пандемии он начал внедрять мобильный гигиенический центр, с помощью которого можно производить автоматизированную аэрозольную дезинфекцию воздуха.

Сразу после того, как человечество погрязло в чистоплотности, то есть примерно с марта этого года, коммунальщики стали появляться в транспорте, подъездах жилых домов, в общественных местах. К примеру, в метро, на крайних станциях, сотрудники заходят в каждый вагон с вёдрами и тряпочками, протирая все поручни и все, что протирается. Полы в тех местах, где это можно, моют с хлоркой, средствами попроще обрабатывают детские площадки.

51.jpg Александр Шматков

Как рассказал на встрече Шматков, с вирусной инфекцией бороться надо иначе. Это как пойти в обход. С помощью аэрозоля можно добраться до 100% всех поверхностей. И воздуха тоже. По его словам, благодаря использованию аппаратуры, чуть ли не в 20 раз уменьшается расход дезинфицирующих растворов. Это, в свою очередь, минимизирует время и затраты на проведение уборки, а также минимизирует риски вредного воздействия химикатов.

Суть самого принципа, как пересказал предприниматель, сводится к тому, что жидкое дезинфицирующее средство превращается в мелкодисперсный аэрозоль. По сути, он становится частью воздуха и осесть может там, куда не дотянется самая длинная рука уборщицы.

Прибор сам по себе напоминает тумбочку с колёсиками и весит 55 килограммов. Для обработки 30-метрового помещения, где теоретически находятся микобактерии туберкулеза, ему нужно семь минут, а 250-метрового — один час. Считается, что туберкулез поддаётся уничтожению гораздо сложнее, чем штаммы коронавируса.

дезинфектор

По словам Шматкова, гигиенический комплекс получил регистрационное удостоверение Росздравнадзора в 2016 году. С тех пор 70 образцов используется в 23 учреждениях здравоохранения и транспорта. В основном речь о больницах, поликлиниках и родильных домах. В нашем регионе речь о Боткинской больнице, НИИ скорой помощи имени Джанелидзе, Детской клинической, Мариинской больнице. Впрочем, в 2017 году машину включили в перечень противотуберкулёзного оборудования, поставляемого в лечебно-исправительные учреждения ФСИН России. На официальном сайте сказано, что прибор годится и для дезинфекции воздуха в торговых центрах, офисах, детсадах, школах, кафе, ресторанах.

Хоть описание выглядит простым, аппарат пока является единственным на отечественном рынке. Заливается в него стабилизированный водный раствор диоксида хлора, имеющий, как подчеркнул Шматков, минимальный, четвёртый, класс токсичности. В рекомендациях Роспотребнадзора сказано, что он не опасен даже при попадании в желудок. Однако очистку пространств всё равно проводят в пустых помещениях.

Как рассказал 47news сам Александр Шматков, с началом пандемии у него выкупили практически все единицы, что были на складе. Производство располагается на территории особой экономической зоны Санкт-Петербурга "Новоорловская". "Раньше мы выпускали 50 аппаратов, сегодня, в связи с увеличившимся спросом, цифра подросла до трёхсот. Планируем в июле нарастить до 1000 штук", - говорит он.

Вспоминая, как он, инженер по образованию, обратил внимание на эту тему, Шматков замечает, что отучился в медицинской школе и оттуда у него много знакомых врачей.

"И у нас, и в Европе, медики сходятся во мнении, что главное при проведении дезинфекции — устранить человеческий фактор. Стандартными методами невозможно убить все бактерии. Люди часто ленятся, да и швабрами-тряпками не достать до всех уголков. Могу привести примеры, когда в одной и той же операционной после операции у блестящего хирурга пациент заражается и все успехи идут насмарку. После установки нашего аппарата ситуация меняется, даже после разовой обработки. Всегда радуюсь этому", - добавил он.

Самый дорогой комплекс стоит от 1,5 миллионов рублей, но это если рассматривать медицинский вариант. Те, что попроще, обойдутся в три раза дешевле. Шматков пока не уверен, что государство в лице Ленобласти захочет оперативно приобрести это оборудование, но считает, что оно в любом случае окупится за два года.

Арчил Лобжанидзе заявил журналисту 47news, что он как врач с многолетним опытом всегда интересовался этим методом. Правда, уверил, что до официальной встречи никогда не видел Шматкова и знал о его компании только по буклетам. "Я всё-таки доктор и знаю, что такое дезинфекция. Прочитал, что они превращают жидкость практически в невидимую пыль. Это очень ценно, ведь так тот же дезинфектант может очистить каждую щель. К тому же, справляется он со всеми микробами, в том числе с чумой. Сегодня коронавирус, завтра другая эпидемия, а потом и санкции. Моё мнение — надо поддерживать отечественные умы", - как всегда, словно тост, проговорил он.

Юлия Гильмшина,
47news