Полиция выясняет подробности хищения круглых сумм со счетов жительниц трех районов Ленобласти. Двое из них расстались с деньгами удаленно, еще одна послушно дошла до отделения банка, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около 11 утра 4 июня в районную полицию обратилась 71-летняя жительница Гатчины. Она заявила, что накануне вечером ей на мобильный с московского номера позвонил мужчина, представившись сотрудником службы безопасности "Почта банка". Собеседник заявил о якобы подозрительных операциях. Пенсионерка продиктовала ему данные банковской карты, после чего со счета было списано 100 тысяч рублей.

Около часа дня полиции на проходимцев пожаловалась 59-летняя жительница Сланцев. Двумя днями ранее она поговорила с неизвестным, который назвался сотрудником "Сбербанка". Он сообщил, что со счета дамы якобы пытаются незаконно списать деньги и обещал остановить "мошенников", если женщина продиктует код из смс-сообщения. Выполнив условие, пенсионерка рассталась с 77 тысячами рублей.

В каждом случае полицией возбуждены уголовные дела о кражах.

Жертвой самозванцев стала и престарелая жительница Тихвина. Звонивший представился 81-летней женщине сотрудником Центрального банка России. От имени организации он предложил собеседнице компенсацию за товар, который она приобрела ранее. Правда, для этого якобы нужно было перевести деньги на два указанных счета. Женщина дошла до отделения банка и перечислила в общей сложности 475 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело о мошенничестве.

Отметим, что за последние пару месяцев активизировались мошенники, представляющиеся сотрудниками банков. Сообщения об обманутых пожилых людях поступают в полицию практически ежедневно. Чаще всего жертвам звонят по телефону, собирая за сутки больше миллиона. Также в ход идут схемы с псевдоанкетами от имени "Сбербанка".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, "Сбербанк России" рекомендует:

  • запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
  • сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
  • не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.

Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от "Сбербанк Онлайн".

Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.