47news поговорил с оперативниками, которых задерживали в Боровичах, как террористов, спустя год после невеликих травм любителю детей. Читателям остается вопрос: "Зачем так делать?"

47news связался 22 мая с сотрудниками полиции Боровичей, которых накануне вечером выпустили из изолятора в Новгороде. Туда они попали после того как год назад агрессивно взяли обвиняемого в педофилии. Они рассказали, с какими сверхмерами предосторожности брали теперь их. В половине одиннадцатого дня 20 мая майор Дмитрий Александров и капитан Эдгар Афанасьев находились у себя в кабинете.

- Дверь открывается, заходят два в штатском и четыре бойца СОБРа при полной амуниции, с пистолетами. Сразу тесно стало. “Встать, руки за спину”. Наручники надели на руки за спиной. Сказали, что нас нужно доставить в Следственный комитет. Как приехали, нас оформили и в изолятор. Супруге я всё же успел сообщить, - рассказал 31-летний Александр, добавив, что раскидали по разным камерам, а пока сутки был взаперти, ничего не знал о возмущении и народном сходе у здания СК.

Фото: Отзывы | ЧП Новости | Великий Новгород

- Заходят они, значит. Один из тех, кто в штатском, показывает пальцем - “этот и этот”. Меня с дивана за грудки и в наручники. Я говорю, ребят, мы же сотрудники, не сопротивляемся, на следственные действия сами приходим, к чему, мол, это шоу. Провели нас через центральный вход, посадили в микроавтобус. Внутри надели маски, такие знаете как очки дополненной реальности, но внутри тканью закрыты. Так и ехали два часа до Новгорода как террористы какие-то. Спецназ и ФСБ молчали, - говорит 29-летний Афанасьев.

Кстати, неравнодушные встречали полицейских из изолятора с огоньком.

По словам капитана Павла Боровкова, а это он записал видеосообщение перед своим задержанием, он находился в командировке в Петербурге. Здесь ему и стало известно, что товарищей задержали.

- Я собрался выезжать в Новгород, понимая, что меня тоже будут задерживать. В процессе позвонил сотрудник ФСБ, попросил подъехать к метро "Звездная". Оттуда им было ближе из города выезжать. Подъехал, жду. Подходит тот, что из ФСБ, и три вооружённых бойца СОБРа. Всё как полагается, в бронежилетах, нарядные. У меня, кстати, оружия служебного не было, об этом они, естественно, знали. Меня в наручники, так и поехали до Новгорода. Молчали.

47news спросил, с чего начиналось, как именно в марте прошлого года был задержан сам подозреваемый в педофилии, писавший впоследствии жалобы об избиении.

- Неподалёку от школы это было, на улице Ленинградской, мы уже поняли, что это его точка. Подошли, он всё понял, дёрнулся, пришлось применить силу, чтобы не убежал, - ответил Боровков.

После того как медиаволна добежала до председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, материалы уголовного дела в отношении полицейских о превышении должностных полномочий были переданы в Москву. Там же вчера сообщили, что дело обвиняемого в педофилии уже слушается в суде.

“По указанию центрального аппарата региональным следственным управлением из суда отозвано ходатайство об избрании меры пресечения подозреваемым”, - закругляет СК. Процессуально, полицейских не стали ограничивать даже подпиской о невыезде. Сегодня с утра они на работе. А их история – на паузе.

47news спросил следователя СК по делу полицейских Елену Кичигину, изменилось ли со вчерашнего дня её мироощущение по поводу необходимости ареста.

- У меня ничего не изменилось, у меня изъяли дело, - как показалось, с обидой ответила она.

- А если бы не изъяли?

- Была бы выбрана мера пресечения и предъявлено обвинение, - стоит на своём она.

Есть ощущение внутреннего бунта.

Виктор Смирнов,
47news