Новый способ контроля за водителями начали применять во время взвешивания в Выборгском районе Ленобласти. Цепью был зафиксирован механизм между кабиной и кузовом, чтобы часть груза не "потерялась" по дороге.

Как рассказали 47news в дорожном комитете правительства Ленобласти, инновационную блокировку впервые применили на трассе у поселка Толоконниково 21 апреля во время рейда с инспекторами Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора. Солидной цепью обмотали подъемный механизм, чтобы предотвратить неожиданное или запланированное опрокидывание кузова. После процедуры грузовики загоняли на специальные весы.

photo_2020-04-22_10-29-14.jpg дорожный комитет

"Если водитель отказывался проходить взвешивание, то на место вызывался тяжелый эвакуатор, который сначала помогал взвесить машину, а потом буксировал ее на спецстоянку. В ряде случаев для безопасной перевозки приходилось выкручивать карданный вал", - добавили в комитете.

Напомним, что весенняя просушка региональных дорог началась в середине апреля. На трассах организованы передвижные посты весового контроля. По асфальту запрещается ехать машинам с нагрузкой выше пяти тонн на ось, по гравию – с нагрузкой более трех тонн на ось. За нарушение предусмотрены штрафы до 400 тысяч рублей.

Водители в условиях просушки идут на различные ухищрения. Так, под Шапками грузовик с песком уходил от погони. Его заставили притормозить и заблокировали колесо. Поняв, что ревизия неизбежна, он вывалил часть груза на проезжую часть. Также пришлось догонять цементовоз под Ропшей. Когда инспекторы начали оформлять перевес, водитель решил самоизолироваться и пошел пешком по обочине. Его машину увезли на спецстоянку.