Аферисты оставили без накоплений пенсионеров в Кировском и Всеволожском районах Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, днём 20 апреля в полицию Кировска обратился 65-летний местный житель. Его 93-летняя мать стала жертвой мошенницы, устроившей поквартирный обход дома на улице Победы. Женщина представилась пенсионерке сотрудницей "Ленэнерго" и сообщила о наличии задолженности. В итоге пожилая кировчанка передала лжеэнергетику 2800 рублей. Обманутая запомнила, что её обидчица была одета во всё тёмное, а её лицо скрывала медицинская маска.
Также 20 апреля помощь всеволожской полиции потребовалась 69-летней жительнице посёлка Кузьмоловский. Ей позвонил мужчина. Он представился сотрудником "Сбербанка" и сообщил, что с её банковской карты странным образом списываются деньги. Голос в трубке посоветовал для сохранности перевести деньги на мобильный телефон, номер которого продиктовал. Пенсионерка послушалась совета и перевела чужаку 60 тысяч рублей.
Это не первый случай обмана пожилых людей аферистами, представляющимися банковскими служащими. Таким образом 17 апреля 120 тысяч рублей лишилась учитель из Мурино. А 16 апреля полмиллиона рублей увели у пенсионерки из Кингисеппа.
Чтобы обезопасить себя от телефонного мошенничества, Сбербанк рекомендует:
Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
Сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит у вас перевести денежные средства или секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.